Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Перформансы «Девять вечеров» в истории современного танца. Объектно-ориентированная хореография «Solo» Деборы Хэй

Полный текст:

Аннотация

Современный танец в художественном проекте «Девять вечеров» трансформирует традиционную структуру перформанса в плоскость объектноориентированной онтологии. Методология объектно-ориентированной философии в практике современного танца постмодерн позволяет структурно проанализировать отдельные перформансы.
Генеративная антропология искусства в модусе семиотического дискурса Пирса направлена на исследование аттрактивных объектов — порождающих механизмов художественного перформанса. При обращении к генеративному механизму или аттрактивному объекту перформанса появляется возможность моделировать не только теоретический дискурс о его возможных локальных манифестациях, но и практически исследовать действие изнутри.

Об авторе

С. С. Грибов
Алтайский государственный университет
Россия

аспирант 

пр. Ленина, д. 61, г. Барнаул, 656049, Алтайский край



Список литературы

1. Pamela M. L. Chronophobia: On Time in the Art of the 1960s. London: The MIT Press, 2006. 400 p.

2. Шехнер Р. Теория перформанса. М.: V-A-C Press, 2020. 488 с.

3. Гумбрехт Х. У. Производство присутствия: Чего не может передать значение. М.: Новое литературное обозрение, 2006. 184 с.

4. Colabella E. Poetic Logic // 18th Generative art conference, Venice, 9, 10 and 11 December 2015 / Organized by Generative Design Lab, Politecnico di Milano University at Bevilacqua La Masa Foundation, Venice [Электронный ресурс]. URL: http://www.generativeart.com/ga2015_WEB/poetic-logic_colabella.pdf (дата обращения: 25.01.2021).

5. Бейнс С. Терпсихора в кроссовках. Танец постмодерн. М.: Арт Гид, 2018. 312 с.

6. Меньшиков Л. А.Стратегии разрушения границ в антиискусстве // Международный журнал исследований культуры. 2015. № 3 (20). С. 92–99.

7. 9 Evenings Reconsidered: Art, Theater and Engineering, 1966. Concordia University, Montreal: artpapers, Atlanta, 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://www.reluctant.ca/archive/html/PUBLICATIONS/publications2.html (дата обращения: 10.02.2021).

8. Morris R. Continuous Project Altered Daily: The Writings of Robert Morris. Cambridge: The Mit Press, 1994. 332 p.

9. Megan P. A. Somatic anacrusis an experimental poetics of Debora Hay’s choreography and practice in the solo At Once / York University. Toronto, Ontario, 2016. 342 p.

10. Hay D. My body, the Buddhist. Middletown: Wesleyan University Press, 2013. 130 p.

11. Foster S. L. Reading Dancing: Bodies and Subjects in Contemporary American Dance. Berkeley: University of California Press, 1988. 336 p.

12. Меньшиков Л. А. Партитуры и инструкции в системе жанров современного искусства // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2015. № 5. С. 216–226.

13. Gertner J. The Idea Factory: Bell Labs and the Great Age of American Innovation. New York: The Penguin Press, 2012. 422 p.

14. Catricalà V. Media art: towards a new definition of arts in the age of technology. Pistoia: Fondazione Mondo Digitale, Gli Ori, 2015. 181 p.

15. Лангер С. Философия в новом ключе: Исследование символики разума, ритуала и искусства. М.: Республика, 2000. 287 с.

16. Lepecki A. Exhausting Dance: Performance and the Politics of Movement. New York: Routledge, 2006. 160 p.

17. Делез Ж. Различие и повторение. СПб.: Петрополис, 1998. 384 с.

18. Витгенштейн Л. Избранные работы. М.: Территория будущего, 2005. 440 с.

19. Kimbell L. The Object Strikes Back: An Interview with Graham Harman // Design and Culture. 2013. № 5 (1). P. 103–117.

20. King. K. Writing in Motion: Body-Language-Technology. Middletown: Wesleyan University Press, 2003. 224 p.

21. Bardiot C. 9 Evenings: Theatre and Engineering. The Daniel Langlois Foundation for Art, Science, and Technology [Электронный ресурс]. URL: https://www.fondationlanglois.org/9evenings/e/introduction.html (дата обращения: 08.01.2021).

22. Forti S. Eine Betrachtung von 9 Evenings: Theatre & Engineering / A View of 9 Evenings: Theatre & Engineering, in E.A.T // Experiments in Art and Technology / ed. Sabine Breitwieser. Salzburg: Museum der Moderne; Cologne: Walther König, 2015. P. 134–147.

23. Fried M. Art and Objecthood. Chicago: The University of Chicago Press, 1998. 352 p.

24. Бадью А. Малое руководство по инэстетике. СПб.: Изд-во Европейского ун-та, 2014. 156 с.

25. Battcock G. Minimal art: a critical anthology. New York: E. P. Dutton, 1968. 448 p.


Для цитирования:


Грибов С.С. Перформансы «Девять вечеров» в истории современного танца. Объектно-ориентированная хореография «Solo» Деборы Хэй. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2021;72(2):53-69.

For citation:


Gribov S.S. Performances “Nine Evenings” in the History of Contemporary Dance. Object-oriented Choreography “Solo” by Deborah Hay. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2021;72(2):53-69. (In Russ.)

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)