Фредерик Аштон — английский балетмейстер: очерк жизни и творчества
Аннотация
Статья является обзором жизни и творчества выдающегося английского балетмейстера XX века Фредерика Аштона. Автор выявляет общие закономерности развития балетмейстерского стиля хореографа, описывает биографию Аштона, события жизни и творчества, нетипичные для профессионального балетмейстера, многолетний период службы в армии, отсутствие музыкального образования, что не помешало созданию безупречно музыкальных хореографических спектаклей, утонченно образных, устойчиво жизнеспособных. В статье речь идет и о влиянии Анны Павловой на жизнь и творчество балетмейстера.
Об авторе
М. К. ДудинаРоссия
аспирант
ул. Глинки, д. 2, литер «А» Санкт-Петербург, 190000
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой, ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург 191023
Список литературы
1. Kavanagh J. Secret Muses. The Life of Frederick Ashton. London: Faber and Faber, 1997. 675 p.
2. Dominic Z., Gilbert J. S.Frederick Ashton: A Choreographer and His Ballets. London: Harrap., 1971. 256 p.
3. Sorley Walker K. Ashton, Sir Frederick William Mallandaine (1904–1988), choreographer and director // Oxford Dictionary of National Biography [Электронный ресурс]: URL: http://www.oxforddnb.com/view/article/39922 (дата обращения: 03.02.2021).
4. Vaughan D. Frederick Ashton and his ballets. London: A. and C. Black, 1977. 522 p.
5. Morris G. Frederick Ashton’s ballets: style, performance, choreography. London: Dance books, 2012. 238 p.
6. La fille mal gardee: Famous ballets. London: The dancing times limited, 1960. 71 p.
7. Percival J. Ashton and the quality of friendship // The Times. 1968. 26 October. P. 9.
8. Percival J. Looking at Ashton’s Enigma // The Times. 1968. 2 November. P. 9.
Рецензия
Для цитирования:
Дудина М.К. Фредерик Аштон — английский балетмейстер: очерк жизни и творчества. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2021;(1):6-15.
For citation:
Dudina M.K. Frederick Ashton — English choreographer: Essay on the life and work. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2021;(1):6-15. (In Russ.)