Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Метамодернизм и другие концепции культуры после постмодернизма в контексте музыковедения

Аннотация

В последние десятилетия много говорится о конце постмодернизма: выдвигаются концепции диджимодерна, космодернизма, постпостсовременности и другие. В статье рассматриваются различные концепции культуры после постмодернизма с точки зрения музыковедения. Наиболее плодотворным для анализа музыки представляется метамодернизм, который говорит о возвращении аффекта, постироническом колебании, поиске новой вертикали.

Об авторе

Н. А. Хрущева
Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова
Россия

канд. искусствоведения

Театральная пл., д. 3., литера «А», Санкт-Петербург, 190000



Список литературы

1. Павлов А. Странная жизнь постмодернизма / Джеймисон Ф. Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма / пер. с англ. Д. Кралечкина; под науч. ред. А. Олейникова. М.: Изд-во Института Гайдара, 2019. С. 7–56.

2. Nealon J. T. Post-postmodernism, or, Thelogic of just-in-timecapitalism. Stanford: Stanford University Press, 2012. 241 p.

3. Павлов А. Виды постмодернизма. URL: https://fanfanews.livejournal.com/433557.html (дата обращения: 28.07.2020).

4. Samuels R. Auto-Modernity after Postmodernism: Autonomy and Automation in Culture, Technology, and Education // Digital Youth, Innovation, and the Unexpected / McPherson T. Ed. Cambridge: The MIT Press, 2007. P. 219–240.

5. Samuels R. New Media, Cultural Studies, and Critical Theory after Postmodernism. N. Y.: Palgrave Macmillan, 2009. 256 p.

6. Kirby A. Digimodernism. How New Technologies Dismantle the Postmodern and Reconfigure Our Culture. New York – London: Continuum, 2009. 288 p.

7. Bourriaud N. Altermodern // Supplating the Postmodern. An Anthology of Writings on the Arts and Culture of the Early 21st Century / Rudrum D., Stavris N. Eds. New York – London – New Delhi – Sydney: Bloomsberry Academic, 2015. P. 219–230.

8. Павлов А. В. Образы современности в XXI веке: гипермодернизм // Философский журнал / Philosophy Journal. 2019. Т. 12. No 2. С. 20–33.

9. Lipovetsky G. Time Against Time, or The Hypermodern Society // Supplanting the Postmodern. An Anthology of Writings on the Arts and Culture of the Early 21st Century / Rudrum D., Stavris N. (eds.). New York – London – New Delhi – Sydney: Bloomsberry Academic, 2015. P. 191–208.

10. Moraru C. Cosmodernism: American Narrative, Late Globalization, and the New Cul tural Imaginary. Ann Arbor, University of Michigan Press, 2011. 440 p.

11. Афанасов Н., Павлов А. Образы современности в XXI веке: космодернизм. М.: Институт философии РАН. Знание. Понимание. Умение. N 2, 2019. С. 46–62.

12. Мартынов В. Конец времени композиторов. – М.: Классика-XXI, 2019. 388 с.

13. Мартынов В. Зона opus posth, или Рождение новой реальности. М.: КлассикаXXI, 2019. 288 с.

14. Vermeulen T., van den Akker R. Notes on Metamodernism. URL: https://metamodernizm.ru/notes-on-metamodernism/ (дата обращения: 20.02.2020).

15. Тернер Л. Метамодернизм: краткое введение. URL: http://www.metamodernism.com/2015/01/12/metamodernism-a-brief-introduction/ (дата обращения: 21.05.2019).

16. Борисова А. Метамодернизм в архитектуре. URL: http://metamodernizm.ru/metamodernism-in-architecture/ (дата обращения: 21.05.2019).

17. Гребенюк А. А. Метамодернизм в психологии или уход от игры в жизнь к ее перформатизму. // WORLD SCIENS: PROBLEMS AND INNOVATION: сб. ст. Пенза: «Наука и Просвещение». 2016. С. 313-317.

18. Гребенюк А. А. Теоретико-методологические основы метамодернистской психологии. URL: http://metamodernizm.ru/metamodernism-psychology/ (дата обращения: 06.06.2018).

19. Аскарян А. Соларпанк: новый жанр фантастики, который все гуглят. URL: https://knife.media/solarpunk/ (дата обращения: 15.05.2019).

20. Щербак Н. Ф. Современная литературная теория о постмодернизме, деконструкции, сексуальности, метамодернизме // Вестник Академии Русского балета имени Вагановой. 2018. N 5. С. 186–200.

21. Метамодернизм. Историчность, Аффект и Глубина после постмодернизма / Пер. с англ. В. М. Липки, вст. ст. А. В. Павлова. М.: РИПОЛ-классик, 2019. 494 с.

22. Strzelecki P. «Nowy romantyzm» w twórczości kompozytorów polskich po roku 1975. Krakow: Musica Iagellonica, 2006. 522 p.

23. Сафронов А. Что было и что стало с мелодией? // Музыкальная академия. 2019. N 2 (766). C. 35–43.

24. Савенко С. Рукотворный космос Валентина Сильвестрова // Музыка из бывшего СССР. Вып. 1. М. 1994. С. 72–90.

25. Эпштейн М. Постмодерн в русской литературе: учеб. пос. М.: Высшая школа, 2005. 495 с.

26. Хрущева Н. Метамодерн в музыке и вокруг нее. М.: РИПОЛ-классик, 2020. 303 с.

27. Павлов А. Метамодернизм: критическое введение / Метамодернизм.

28. Историчность, Аффект и Глубина после постмодернизма / Р. ван ден Аккер. Пер. с англ. В. М. Липки, вступит. ст. А. В. Павлова. М.: РИПОЛ-классик, 2019. 494 с. 28. Уваров С. Она такая мета-мета. URL: http://muzlifemagazine.ru/ona-takaya-metameta/ (дата обращения: 28.07.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Хрущева Н.А. Метамодернизм и другие концепции культуры после постмодернизма в контексте музыковедения. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020;(5):146-158.

For citation:


Khrustcheva N.A. The metamodernism and other conceptions of culture after-postmodernism in musicology. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2020;(5):146-158. (In Russ.)

Просмотров: 271


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)