Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

«Я — другой»: слово и пластика в творчестве хореографа Кристал Пайт

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируется творчество канадской танцовщицы и хореографа Кристал Пайт в ракурсе художественной оппозиции «Я — Другой». Анализируются спектакли: «Темные материи» («DarkMatters», 2009), «Буря — реплика» («TheTempestReplica», 2011), «Травма» («Betroffenheit», 2015), «Заявление» («TheStatement», 2016). Саморефлексия, попытка познания себя через оппозицию «Я — Другой» — одна из важнейших черт постмодерн-танца в целом. Метафизика относительности, в которой один человек определяет себя через другого, отражая его движения, при этом стремится выразить себя, транслируя свой жизненный опыт в танце, была свойственна и творчеству Пины Бауш, и многим другим хореографам. Она также нашла свое выражение и в творчестве Кристал Пайт.

Об авторах

С. В. Лаврова
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия

Доктор искусствоведения, доцент, Researcher ID: U-3307-2017.

 

Ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023



И. И. Ирхен
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия

Доктор культурологии, доцент.

Ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023



О. И. Тарасова
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия

Доктор филос. наук, доцент.

Ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023



Список литературы

1. Постмодернизм: энциклопедия. М.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2001. 1040 с.

2. Левинас Э. Время и другой // Время и другой. Гуманизм другого человека. СПб.: Высш. религиоз.-филос. шк., 1998. 264 с.

3. Бейнс С. Терпсихора в кроссовках. Танец постмодерн. М.: Artguide Editions, 2018. 311 с.

4. Арто А. Театр и его двойник. М.: Мартис, 1993. 191 с.

5. Леман Х.-Т. Постдраматический театр. М.: ABCdesign, 2013. 312 с.

6. Лиотар Ф. Состояние постмодерна. М.; СПб.: Алетейя, 1998. 159 с.

7. Ozkaya O. Crystal Pite’s Collaborative work with the Electric companytheatre in Vancouver. A Thesis submitted in partial fulfillment ofthe requirements for the degree of Master of Arts. Vancouver: VancouverUniversity, 2015. 94 р.

8. Адорно Т. Негативная диалектика. М.: Акад. проект, 2011. 538 с.

9. Поэма о гибели Лиссабона // Вольтер. Избранные произведения. М.: Гослитиздат, 1938. 426 с.

10. Macaulay A. Prospero Imagined Anew, With Mime [Электронный ресурс]. URL: https://www.nytimes.com/2012/11/30/arts/dance/the-tempest-replica-from-kidd-pivot-at-the-joyce.html (дата обращения: 20.07.2020).

11. Калшед Д. Внутренний мир травмы: Архетипические защиты личностного духа.М.: Когито-Центр, Routledge, 2015. 469 c.

12. Юсина А. Нидерландский театр танца представит балет Кристал Пайт// Театр 13 апреля 2020 [Электронный ресурс]. URL: http://oteatre.info/niderlandskij-teatr-tantsa-predstavit-balet-kristal-pajt/ (дата обращения:10.09.2020).

13. Winter A. “I love working with the rhythm and the complexity of language” [Электронный ресурс]. URL:https://www.thestage.co.uk/big-interviews/crystal-pite (дата обращения: 20.07.2020).

14. Dickinson Р. Textual Matters: Making Narrative and Kinesthetic Sense of Crystal Pite’s Dance-Theater// Research in Dance. 2014. № 46/1. Р. 61-82.


Для цитирования:


Лаврова С.В., Ирхен И.И., Тарасова О.И. «Я — другой»: слово и пластика в творчестве хореографа Кристал Пайт. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020;(4):136-151.

For citation:


Lavrova S.V., Irkhen I.I., Tarasova O.I. Tarasova O. I. «I and the Other»: the word and plastic in the work of the choreographer Crystal Pite. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2020;(4):136-151. (In Russ.)

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)