Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Визуальные элементы в творчестве Беата Фуррера: модели, концепты, метафоры

Полный текст:

Аннотация

В данной статье через концепты, метафоры (а не техники композиции), модели, имеющие отношение к визуальному, рассматривается творчество Беата Фуррера.

В музыке поставангарда заметны тенденции доминирования визуального. В музыке Беата Фуррера визуальное представлено несколькими разновидностями. В качестве интеллектуальной модели в «Nuun» используется идея фотографической фильтрациии, воплощенная музыкальными средствами. Концепт перспективы, имеющий смысловые корни в концепциях времени и движения Бергсона, рассмотрен на примере «Phasma», метафоры света и тени — в «Begehren. Music Theatre», тогда как эксперименты с синестетическим восприятием — в «Квартете для четырех ударных». С помощью этих примеров выявляются визуальные модели, концепты и метафоры в качестве композиторских стратегий Беата Фуррера.

Об авторе

В. А. Иванов-Ракиевский
Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского
Россия

Аспирант.

Ул. Большая Никитская, д. 13/6, Москва, 125009



Список литературы

1. Kobel M. Beat Furrer und das Visuelle. Perspektiven komponieren oder Bild-Werden der Musik / Malte Kobel // Musik-Konzepte. Neue Folge. Nr. 172/173 Beat Furrer (Mai 2016). S. 130-144.

2. Лаврова С. В. Проекции основных концептов постструктуралистской философии в музыке постсериализма: дис. ... д-ра искусствоведения. СПб. 2016. 535 с.

3. Ender D. Metamorphosen des Klanges. Studien zum kompoziyorischen Werk von Beat Furrer, Kassel: Barenreiter, 2014. 245 S.

4. Булез П. Ориентиры I. Воображать // Избранные статьи. Пер. с франц. Б. Скуратова; ред. и предисл. К. Чухров. М.: Логос-Альтера, Eccehomo, 2004. 199 с.

5. Furrer B. Beat Furrer im Gespraech mit Julia Cloot: Nicht mehr, noch nicht // Metamorphosen. Beat Furrer an der Hochschule fur Musik Basel: Schriften, Gesprache. Dokumente / Hrsg. von M. Kunkel. Saabrucken: PFAU, 2011. S. 61-72.

6. Furrer B. Beat Furrer im gesprach mit Peter Hagmann «Modelle, Ordnungen, Transformationen» Metamorphosen. Beat Furrer an der Hochschule fuer Musik Basel: Schriften, Gesprache. Dokumente / Hrsg. von M. Kunkel. Saabrucken: PFAU, 2011. S. 44-47.

7. Дьяков А. В. Жиль Делез. Философия Различия. СПб.: Алетейя, 2013. 504 c.

8. Фуррер Б. Интервью с Ивановым-Ракиевским В. А. Москва - Берген. 26 июля 2017 г.

9. KunkelM. Das Fama-Prinzip Metamorphosen in der Musik Beat Furrers // Beat Furrer an der Hochschule fur Musik Basel: Schriften, Gesprache. Dokumente / Hrsg. von M. Kunkel. Saabrucken: PFAU, 2011. S. 81-116.

10. Лосева О. В. Современная музыка Австрии: Очерки и документы. М.: Гос. ин-т искусствознания, 1998. 107 с.

11. Furrer B. Quartett fur vier Schlagzeuger (1995). Barenreiter. BA 7470. 9 s.

12. Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Сотворение человека печатной культуры. Киев: Ника Центр, 2003. 432 c.

13. Хаустов Д. С. Лекции по философии постмодерна. Москва: РИПОЛ классик, 2018. 288 c.

14. Sanio S. Musikalische Bildkonzepte // Positionen. Beitrage Zur Neuen Musik. 2004. S. 5-8.


Для цитирования:


Иванов-Ракиевский В.А. Визуальные элементы в творчестве Беата Фуррера: модели, концепты, метафоры. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020;(4):82-95.

For citation:


Ivanov-Rakievsky V.A. Visual elements in the work of Beat Furrer: Models, concepts, metaphors. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2020;(4):82-95. (In Russ.)

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)