Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Опера П. И. Чайковского «Иоланта» в режиссерской интерпретации А. Жолдака

Аннотация

Методами культурологического и театроведческого анализа исследована постановка оперы П. И. Чайковского «Иоланта», осуществленная режиссером А. Жолдаком на сцене Михайловского театра Санкт-Петербурга в сезон 2018–2019 годов. Определены концептуальные идеологические установки произведения, его эстетические парадигмы, особенности организации нарратива. Доказано, что заявленные идеи символизма не были адекватно реализованы в сценическом повествовании, предполагающем одновременное изложение двух историй: ослепления и прозрения Иоланты и истории создания П. И. Чайковским одноименной оперы. Удвоенный навратив приводит к усложнению системы действующих лиц, перестройке исходной драматургии, перемонтировке партитуры. В результате возникает художественно противоречивое образование, провоцирующее конфликт его интерпретаций и зрителями, и профессиональной критикой.

Об авторе

В. Ю. Панасюк
Сумской государственный педагогический университет имени А. С. Макаренко
Украина

д-р искусствоведения, доц.,

ул. Роменская, д. 87, г. Сумы, 40002



Список литературы

1. Панасюк В. Ю. «Евгений Онегин» без украинского акцента. Опера Чайковского в интерпретации Андрия Жолдака // Чайковский и XXI век: диалоги во времени и пространстве / ред.-сост. А. В. Комаров. Санкт-Петербург: Композитор — Санкт-Петербург, 2017. С. 286-294.

2. Позор в Михайловском театре: Иоланта Жолдака [Электронный ресурс]. URL: https://tigr.net>2019/02/06 (дата обращения: 17.03.20).

3. Песочинский Николай. Призраки звуков [Электронный ресурс]. URL: https://ptj.spb.ru>blog>prizraki-zvukov (дата обращения: 10.03.20).

4. Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. 504 с.

5. Предисловие Метерлинка // Метерлинк М. Драмы. Стихотворения. Песни. Самара: Агни, 2000. С. 5–12.

6. Рутковский Вадим. Дикий Чайковский. «Чародейка» в постановке Андрия Жолдака [Электронный ресурс]. URL: https://www.svoboda.org (дата обращения: 03.03.20).

7. Гофман Э. Т. А. Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Иоганнеса Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах. Повести и рассказы. М.: Художественная литература, 1967. 774 с.

8. Булгаков М. Избранные произведения: в 2 т. Киев: Дніпро, 1989. Т. 2. 750 с.


Рецензия

Для цитирования:


Панасюк В.Ю. Опера П. И. Чайковского «Иоланта» в режиссерской интерпретации А. Жолдака. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020;(3):233-241.

For citation:


Panasiuk V.Yu. “Iolanta” by P. I. Tchaikovsky in the director’s interpretation by A. Zholdak. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2020;(3):233-241. (In Russ.)

Просмотров: 350


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)