Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Стратегии генеративного искусства в современном танце. Опыт концептуализации в художественных практиках постмодернизма

Полный текст:

Аннотация

В статье проводится анализ художественных практик постмодернизма с позиции теории генеративного искусства. Генеративное искусство, трактуемое как порождающаяся структура с высокой степенью автопоэзиса, выступает в роли посредника между научными исследованиями и художественной культурой. Генеративные структуры в понимании естественных и гуманитарных наук приводят к осмыслению тела как художественного средства. Современный танец, проблематизирующий практики тела в повседневности, становится медиумом философии постструктурализма, который выражает идеи генеративного искусства. Теория генеративного искусства позволяет рассмотреть современный танец в рамках междисциплинарных исследований, превращающихся в совместный дискурс хореографов и цифровых художников.

Об авторе

С. С. Грибов
Алтайский государственный институт культуры; Алтайский государственный университет
Россия

преподаватель, ул. Юрина, д. 277, г. Барнаул, 656055, Алтайский край; 

аспирант, пр. Ленина, д. 61, г. Барнаул, 656049, Алтайский край



Список литературы

1. Постфордизм: Концепции, институты, практики / gод ред. М. С. Ильченко, В. С. Мартьянова. М.: Политическая энциклопедия, 2015. 279 с.

2. Лола Г. H. Дизайн-код: Культура креатива. СПб.: Элмор, 2011. 140 с.

3. Гройс Б. Публичное пространство: От пустоты к парадоксу. М.: Strelka Press, 2012. 26 с.

4. Болтански Л., Кьяпелло Э. Новый дух капитализма. М.: Новое литературное обозрение, 2011. 976 с.

5. Меньшиков Л.А. Стратегии разрушения границ в антиискусстве // Международный журнал исследований культуры. 2015. № 3 (20). С. 92–99.

6. Меньшиков Л. А. Дзен и теория тотального искусства: О некоторых совпадениях в эстетике модерна и постмодерна // Архитектоника современного искусства: От модерна к постмодерну. СПб.: Академия Рус. балета им. А. Я. Вагановой. 2015. С. 64–75.

7. Дебор Г. Общество спектакля. М.: Логос, 2000. 183 с.

8. Дебор Г. Психогеография. М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. 112 с.

9. Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М.; Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2003. 464 с.

10. Carol-Ann Braun / Generative art in the city. URL:https://www.generativeart.com/on/cic/papers2005/07.Carol-AnnBRAUN.htm (дата обращения: 08.04.2020).

11. Дебор Г. За и против кинематографа. М.: Гилея, 2015. 348 с.

12. Эйзенштейн С. М. О строении вещей. СПб.: Алетейя, 2014. 320 с.

13. Boden M., Edmonds E. What is generative art? // Digital Creativity. 2009. Vol. 20. № 1–2. P. 21–46.

14. История тела: В 3 т. Т. 3: Перемена взгляда: XX век / gод ред. А. Корбена, Ж.- Ж. Куртина, Ж. Вигарелло. М.: Новое литературное обозрение, 2016. 464 с.

15. Анзьё Д. Я-кожа. Ижевск: ERGO, 2011. 302 с.

16. Гуссерль Э. Г. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. М.: Академический Проект, 2009. 489 с.

17. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб.: Ювента, 1999. 605 с.

18. Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996. 256 с.

19. Кристева Ю. К. Избранные труды: Разрушение поэтики. М.: РОССПЭН, 2004. 656 с.

20. Гройс Б. Г. Политика поэтики. М.: Ад Маргинем Пресс, 2012. 400 с.

21. Гумбрехт Х. У. Производство присутствия. Чего не может передать значение. М.: Новое литературное обозрение, 2006. 184 с.

22. Курюмова Н. В. Современный танец в культуре XX века: Смена моделей телесности: автореф. дис. … канд. культ. Екатеринбург, 2011. 35 с.

23. Billard J. Body Politic: 10 Radical Artists Who Use Dance as a Medium. URL: https://www.artspace.com/magazine/art_101/in_focus/the-body-as-art-contemporarydance-enters-the-museum-55082 (дата обращения: 07.03.2020).

24. Гордеева Т. В. «Мышечное связывание» в истории современного танца: От режима массовости к режиму коллективности // Вестник Академии Рус. балета им. А. Я. Вагановой. 2016. № 6. С. 59–68.

25. Laemmli W. E. The Choreography of Everday Life: Rudolf Laban and the Making of Modern Movement (2016). Publicly Accessible Penn Dissertations 1823. URL: http://repository.upenn.edu/edissertations/1823 (дата обращения: 24.04.2019).

26. Морина Л. П. Семиотика ритуализированных поведенческих форм культуры: автореф. дис. ... д-ра филос. наук. СПб. 2008. 42 с.

27. Тэрнер В. Символ и ритуал. М.: Наука, 1983. 277 с. 28. Cunningham M. Four Events That Have Led to Large Discoveries. URL: https://www.mercecunningham.org/the-work/writings/four-events-that-have-led-to-largediscoveries/ (дата обращения: 15.04.2020).


Для цитирования:


Грибов С.С. Стратегии генеративного искусства в современном танце. Опыт концептуализации в художественных практиках постмодернизма. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020;(3):99-115.

For citation:


Gribov S.S. Strategies of generative art in contemporary dance. Conceptualization experience in artistic practices of postmodernism. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2020;(3):99-115. (In Russ.)

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)