Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского: музыкальная драматургия и режиссерское решение

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена основным вопросам оперной драматургии и «исторически достоверного» режиссерского решения на примере анализа сцена письма Татьяны. Авторы обосновывают актуальность выбранной темы, доказывают важность режиссерской интерпретации музыкального произведения для современного зрителя, анализируют сцену письма Татьяны с точки зрения режиссерского прочтения. В заключении статьи делается вывод о сложности режиссерского решения в оперных спектаклях, необходимости грамотной работы режиссера с вокалистом.

Об авторах

Л. Ю. Казарновская
Институт современного искусства
Россия

проф. каф. академического пения, лауреат премии Ленинского комсомола

ул. Новозаводская, д. 27 А, Москва, 121309



Е. А. Каминская
Институт современного искусства
Россия

д-р культурологии, проф., проф.

ул. Новозаводская, д. 27 А, Москва, 121309



Список литературы

1. Густякова Д. Ю. Анахронизм как принцип репрезентации классической оперы в современной культуре / Д. Ю. Густякова // Ярославский педагогический вестник. 2014. № 3, Т. 1. С. 224–229. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/anahronizm-kak-printsip-reprezentatsiiklassicheskoy-opery-v-sovremennoy-kulture/viewer (дата обращения: 01.02.2020).

2. Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. URL: https://www.litres.ru/konstantinsergeevich-stanislavskiy/moya-zhizn-v-iskusstve6686901/chitat-onlayn/page35/ (дата обращения: 01.02.2020).

3. Евгений Онегин» Чайковского П. И. Оперное либретто / ред. И. Уварова. Второе издание. М.: Гос. муз. изд-во. 1963. URL: https://www.stihi.ru/2010/11/22/511 (дата обращения: 01.02.2020).

4. Лотман Ю. М. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарии. Гл. 3. Ч. 4. URL: http://pushkin-lit.ru/pushkin/articles/lotman/onegin-kommentarij/onegincomments-3-4.htm (дата обращения: 01.02.2020).

5. Казарновская Л. Ю. Оперные тайны. М.: АСТ, 2019. 352 с. (Классика лекций).

6. Бараш Л. А. Интерпретация классики в постмодернистской культуре // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interpretatsiya-klassiki-vpostmodernistskoy-kulture/viewer (дата обращения: 01.02.2020).

7. Фомина В. П. Проблемы современной вокальной интерпретации ранней итальянской оперы XVII века // Вестник МГУКИ, 2011, № 1 (13). С. 228–232. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sovremennoy-vokalnoyinterpretatsii-ranney-italyanskoy-opery-xvii-veka/viewer (дата обращения: 01.02.2020).


Для цитирования:


Казарновская Л.Ю., Каминская Е.А. Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского: музыкальная драматургия и режиссерское решение. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020;(2):134-141.

For citation:


Kazarnovskaya L.Yu., Kaminskaya E.A. Tatyana’s writing scene from Tchaikovsky’s “Eugene Onegin” opera: Musical drama and director’s decision. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2020;(2):134-141. (In Russ.)

Просмотров: 111


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)