Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Танцующий Люлли

Аннотация

Статья посвящена театрально-танцевальной составляющей творчества выдающегося французского композитора Жана-Батиста Люлли (1632– 1687). Освещаются малоизвестные факты сценической деятельности композитора, а именно: опыт его участия в театральных спектаклях в качестве танцовщика и мима; рассматриваются опыты постановки хореографии композитором. Выявляется историческая роль и значимость Люлли как реформатора театрального танца; отмечается влияние его творческой деятельности на развитие танцевальных жанров и трактовку их характера, включая жанр европейской оркестровой сюиты. Раскрывается специфика сотрудничества Люлли с хореографами, обусловленная синтетизмом замыслов композитора. Делается вывод о новаторском характере достижений Люлли в области музыкальной драматургии театрального танца, в формировании единства драматического содержания музыкального спектакля.

Об авторе

Г. А. Безуглая
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

канд. искусствоведения, доц.

ул. Зодчего Росси, д. 2. Санкт-Петербург, 191023



Список литературы

1. Роллан Р. Музыкально-историческое наследие: в 8 вып. М.: Музыка, 1988. Вып. 3. Музыканты прошлых дней. Музыкальное путешествие в страну прошлого. 449 с.

2. Булычева А. В. Сады Армиды: Музыкальный театр французского барокко. М: Аграф, 2004, 448 с.

3. De La Gorce J. Jean-Baptiste Lully [Lulli, Giovanni Battista] // Grove Music Online. URL: https://www.oxfordmusiconline.com/grovemusic/abstract/10.1093/gmo/9781561592630.001.0001/omo-9781561592630-e-6002278219?result=560&rskey=DNoHf7&mediaType=Article (дата обращения: 07.04.20).

4. Buelow G. A History of Baroque Music. Bloomington: Indiana University Press, 2004. 701 p.

5. Massip K. Michel Lambert and Jean-Baptiste Lully; The stakes of the collaboration // Jean-Baptiste Lully and the Music of the French Baroque: ed. by J. H. Heyer. Cambridge: Cambridge University Press, 1989, P. 25–40.

6. Powell J. Pierre Beauchamps, Choreographer to Molière’s Troupe du Roy Music & Letters. Vol. 76. No. 2 (May, 1995). Oxford: Oxford University Press, 1995. P. 168–186.

7. Borland J. E. The Rise of Lully. The Musical Times. Vol. 48. No. 775. 1907. P. 583–588. URL: https//www.jstor.org/stable/904701 (дата обращения: 06.03.2020).

8. Harris-Warrick R. The phrase structures of Lully’s Dance Music // Lully Studies / ed. by Heyer J. H. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. P. 32-56.

9. Dezais J. Il recüeil de nouvelles contredances, Et même sans avoir eu aucune connoissance de la chorégraphie: mises en choréographie d’une maniere si aisée que toutes personnes peuvent facilem[en]t les aprendre sans le secours d’aucun maitre, et même sans avoir eu aucune connoissance de la chorégraphie. Binsted, Hampshire: Noverre Press, 2010. 204 p.

10. Recüeil de dances contenant un tres grand nombres, des meillieures entrées de ballet de Mr. Pecour, tant pour homme que pour femmes, dont la plus grande partie ont été dancées à l’Opera. Chez le sieur Feüillet, A Paris, 1704. 228 p. URL: http//www.memory.loc.gov/cgi-bin/ampage?collId=musdi&fileName=198/musdi198.db&recNum=2 (дата обращения: 08.02.2020).

11. Hilton W. Dances to music by Jean-Baptiste Lully // Early Music. Vol. 14. No. 1 (Feb., 1986). Oxford: Oxford University Press, 1986. Р. 50–63.

12. Конен В. Дж. Путь от Люлли к классической симфонии // От Люлли до наших дней. М.: Музыка, 1967. С. 11–32.

13. Pierce K., Thorp J. The Dances in Lully’s Persée // Journal of Seventeenth Century Music. Vol. 10 (2004), No. 12. URL: https//www.sscm-jscm.org/v10/no1/pierce.html#_edn53 (дата обращения: 08.02.2020).

14. Dubos J. B. (abbé) Reflexions critiques sur la poesie et sur la peinture. Vol. 3. George Conrad Walther: à Dresde, 1760. 430 p.

15. Безуглая Г. А. Аполлонов «дар Гармонии и Ритма»: Балло Эмилио де Кавальери “O che nuovo miracolo” // PHILHARMONICA. International Music Journal. DOI: 10.7256/2453-613X.0.0.32170.

16. Burgess G. From dance to poem: Jean-Féry Rebel, Françoise Prévost and the character of dance in early 18th-century France // Early Music February. Vol. 46, Issue 1. 2018. Р. 103–122. URL: https://doi.org/10.1093/em/cay006 (дата обращения: 07.04.20).

17. Harris-Warrick R. Dance and Drama in French Baroque Opera. New York: Cambridge University Press, 2016. 504 p.

18. Harris-Warrick R. Reading Roland // Journal of Seventeenth Century Music. Vol. 16 (2010) No. 1. URL: https//www.sscm-jscm.org/v16/no1/harris-warrick.html (дата обращения: 23.03.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Безуглая Г.А. Танцующий Люлли. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020;(2):79-89.

For citation:


Bezuglaya G.A. Dancing Lully. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2020;(2):79-89. (In Russ.)

Просмотров: 344


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)