Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Критерии профессионализма в хореографическом искусстве

Аннотация

В статье рассматривается проблема определения критериев профессионального уровня танцовщиков. Автор исследует субъективные и объективные критерии, которые служат основой оценки творческой деятельности исполнителей. Особое внимание уделяется требованиям рынка труда на современном этапе развития хореографического искусства. В статье затрагивается вопрос об образовательных профессиональных компетенциях и их соответствии государственным документам.

Об авторе

В. Ю. Никитин
Московский государственный университет культуры и искусств
Россия

Доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, доцент

ул. Библиотечная д. 7, г. Химки, Московская обл., 141406



Список литературы

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04. 2013г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов». [Электронный ресурс]. URL: https://legalacts.ru/doc/prikaz-mintruda-rossii-ot-12042013-n-148n/ (дата обращения: 02.09.2019).

2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 02.09. 2019).

3. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», М. 1996 [Электронный ресурс]. URL: https://studfiles.net/preview/3292924/ (дата обращения: 28.08.2019).

4. Дружилов С. А. Обучение и стадии профессиональной компетентности // Непрерывное образование как условие развития творческой личности: Сб. по мат-лов. Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2001. С. 31–33.

5. Дружилов С. А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // Сибирь. Философия. Образование. Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК. Новокузнецк. 2005. Вып. 8. С. 26–44.

6. Приказ Минздравсоцразвития РФот 30.03.2011 № 251н[Электронный ресурс]. URL: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minzdravsotsrazvitija-rf-ot30032011-n-251n/ (дата обращения: 28.08. 2019).

7. Общероссийский классификатор занятий [Электронный ресурс]. URL: https://classinform.ru/okz/kod-2653-8.html (дата обращения: 02.09. 2019).

8. Приказ Минобрнауки России от 16.11.2017 № 1131 [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/520302_B_3_07122017.pdf (дата обращения: 02.09. 2019).

9. ФГОС по направлению подготовки «Хореографическое исполнительство», утвержденный приказом Минобрнауки России от 7 июня 2016 г. № 673. [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71328052/ (дата обращения: 02.09. 2019).

10. Артист балета Сергей Полунин: я вижу Россию на стороне добра [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Q7cNt2Csqqs (дата обращения 05.09.2019).

11. Масленников П. Ю. Содержание начального профессионального отбора в системе хореографического образования: дис. … канд. пед. наук, СПб. 2018.


Рецензия

Для цитирования:


Никитин В.Ю. Критерии профессионализма в хореографическом искусстве. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(4):107-125.

For citation:


Nikitin V.Yu. Standards of professionalism in choreographic art. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(4):107-125. (In Russ.)

Просмотров: 553


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)