Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

К ИСТОРИИ ПОНЯТИЯ «СОВЕТСКИЙ СТИЛЬ» В ФОРТЕПИАННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ ИСКУССТВЕ

Аннотация

В работе анализируются статьи и рецензии из журнала «Советская музыка» за 1933 – 1939 годы, посвященные фортепианному исполнительскому искусству. Прослежен процесс формирования понятия «советский исполнительский стиль», выявлена его идеологическая подоплека.

Об авторе

С. Г. Денисов
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия
доцент


Список литературы

1. Рабинович Д. А. Портреты пианистов. М.: Сов. композитор, 1962. 268 с.

2. Рабинович Д. А. Исполнитель и стиль. Избранные статьи. Вып. 1 М.: Сов. композитор, 1979. 320 с.

3. Цыпин Г. М. Портреты советских пианистов. Музыкально-критические статьи. М.: Сов. композитор, 1982. 256 с.

4. Меркулов А. М. К вопросу о стилевой специфике отечественной пианистической школы // Фортепианная культура России: история и современность (Музыкальные эпохи и стили: эстетика, поэтика, исполнительская интерпретация) :сб. ст. и мат-лов / науч. ред. В. П. Чинаев, отв. ред. С. В. Грохотов, ред. А. В. Мофа. М.: Науч.-издат. центр «Московская консерватория», 2016. С. 112−132.

5. Меркулов А. М. Русская фортепианно-исполнительская школа или школы? // Современная музыкальная педагогика: диалог традиций и школ: сб. трудов Всерос. науч.-практ. конф. Нижний Новгород, 10-14 окт. 2014 г. / ред. Т. Б. Суханова, О. А. Щербатова и др.; Н. Новгород: Изд-во Нижегород. конс., 2015. 468 с. С. 12−28.

6. Грохотов С. В. «Советский пианизм»: между идеологией и мифологией // Фортепианная культура России: история и современность (Музыкальные эпохи и стили: эстетика, поэтика, исполнительская интерпретация): сб. ст. и мат-лов / науч. ред. В. П. Чинаев, отв. ред. С. В. Грохотов, ред. А. В. Мофа. М.: Науч.-издат. центр «Московская консерватория», 2016. С. 65−77.

7. За творческое новаторство, за творческую критику // Советская музыка. М. 1939. № 1. С. 14−18.

8. Челяпов Н. В. Музыкальный фронт к XVII партсъезду // Советская музыка. 1934. № 1. С. 7−13.

9. Городинский В. М. К вопросу о социалистическом реализме в музыке // Советская музыка. 1933. № 1. С. 6−18.

10. Асафьев Б. (Игорь Глебов). Мой путь // Советская музыка. 1934. № 8. С. 47−50.

11. Калтат Л. Л., Рабинович Д. А. В боях за наследство // Советская музыка. 1933. № 3. С. 7−40.

12. Калтат Л. Л., Рабинович Д. А. На два фронта! // Советская музыка. 1933. № 2. С. 5−31.

13. Коган Г. М. К вопросу о советском исполнительском стиле // Советская музыка. 1933. № 4. С. 107−110.

14. Коган Г. М. (К. Гримих). Концерт Моцарта в исполнении М.В. Юдиной // Советская музыка. 1933. № 6. С. 114.

15. Коган Г. М. (К. Гримих). Григорий Гинзбург // Советская музыка. 1933. № 2. С. 114−117.

16. Коган Г. М. (К. Гримих). Генрих Нейгауз // Советская музыка. 1933. № 5. С. 129−131.

17. Друскин М. С. К вопросу о стиле исполнения // Советская музыка. 1934. № 7. С. 63−66.

18. Каменский А. Д. К проблеме борьбы за стиль советского музыкального исполнительства (в порядке обсуждения) // Советская музыка. 1935. №12. С. 61−68.

19. Острецов А. А. Концерты Э. Гилельса // Советская музыка. 1934. № 2. С. 56−58.

20. Дельсон В. Ю. Владимир Софроницкий // Советская музыка. 1934. №10. С. 48−50.

21. Л. С. Концерты лауреатов 2-го всесоюзного конкурса музыкантовисполнителей // Советская музыка. 1935. № 5. С. 82−84.

22. Под солнцем Сталинской Конституции // Советская музыка. 1938. № 12. С. 5−6.

23. Тиц Б. Победа советских пианистов // Советская музыка. 1937. №4. С. 92−93.

24. Ямпольский И. М. Творческий расцвет // Советская музыка. 1937. № 10−11. С. 85−89.

25. Нейгауз Г. Г. Наша пианистическая культура // Советская музыка. 1937. № 10−11. С. 89−90.

26. Дьяков А. Соревнование талантов // Советская музыка. 1938. № 10−11. С. 88−90.

27. Альшванг А. А. Советские школы пианизма. Очерк первый: К.Н. Игумнов и его школа // Советская музыка. 1938. № 10−11. С. 91−103.

28. Альшванг А. А. Советские школы пианизма. Очерк второй: Г.Г. Нейгауз и его школа // Советская музыка. 1938. № 12. С. 61−72.

29. Альшванг А. А. Советские школы пианизма. Очерк третий: А. Б. Гольденвейзер и его школа // Советская музыка. 1939. № 3. С. 103−108.

30. Альшванг А. А. Советские школы пианизма. Очерк четвертый: Школа Леонида Николаева // Советская музыка. 1939. № 7. С. 44−49.

31. Альшванг А. А. О советском исполнительском стиле // Советская музыка. 1939. № 11. С. 105−111.

32. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / сост. В.В. Виноградов и др.; под общ. ред. Д. Н. Ушакова. М.: Гос. изд. иностранных и национальных словарей, 1935−1940.

33. Баренбойм Л. А. Эмиль Гилельс: Творческий портрет артиста. М.: Сов. композитор, 1990. 260 с.


Рецензия

Для цитирования:


Денисов С.Г. К ИСТОРИИ ПОНЯТИЯ «СОВЕТСКИЙ СТИЛЬ» В ФОРТЕПИАННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ ИСКУССТВЕ. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(3):205-227.

For citation:


Denisov S.G. ON THE HISTORY OF THE CONCEPT OF “SOVIET STYLE” IN THE PIANO PERFORMING ARTS. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(3):205-227. (In Russ.)

Просмотров: 323


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)