К ПРОБЛЕМЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ КРИТИКИ
https://doi.org/10.26294/ARB.2019.61.30040
Аннотация
В статье сформулированы основные принципы театроведческой школы, созданной в начале ХХ века Максом Германом и его последователями. Прослеживается путь развития театральной критики, начиная с ХIХ века. Сегодняшнее положение отечественной критики определяется как кризисное. Автор ставит задачи, которые необходимы для преодоления кризисных явлений в современном театроведении. В связи с появлением современой блогерской критики предлагается анализ книги Виктора Вилисова «Нас всех тошнит. Как театр стал современным, а мы этого не заметили».
Об авторе
В. И. МаксимовРоссия
Доктор искусствоведения, профессор
ул. Моховая, д. 34, СанктПетербург
Список литературы
1. Гительман Л. И. Письмо Г. Р. Тростянецкому // Памяти Льва Иосифовича Гительмана. СПб.: Изд-во СПб. гос. акад. театр. искусства, 2012. 281 с.
2. Вилисов В. Нас всех тошнит: Как театр стал современным, а мы этого не заметили. М.: АСТ, 2019. 336 с.
3. Добротворская К. Кто-нибудь видел мою девчонку? М.: АСТ, 2014. 350 с.
4. Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968. 576 с.
Рецензия
Для цитирования:
Максимов В.И. К ПРОБЛЕМЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ КРИТИКИ. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(2):197-206. https://doi.org/10.26294/ARB.2019.61.30040
For citation:
Maksimov V.I. ACTUAL PROBLEMS OF THEATRE CRITICISM. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(2):197-206. (In Russ.) https://doi.org/10.26294/ARB.2019.61.30040