РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА БАЛЕРИНЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ИСКУССТВЕ ПЕРИОДА ПЕРЕСТРОЙКИ (НА ПРИМЕРЕ ФИЛЬМОВ «ФУЭТЕ» И «МИФ»)
Аннотация
Образ балерины в отечественном кинематографе становится зеркалом перемен, происходящих в духовной жизни России. Сам балет, как искусство, тесно связан со многими культурными, социальными и политическими процессами, протекающими в российском обществе, на протяжении существования не только кинематографа, но и самого балета. В разные периоды кинематографа за образом балерины скрывались оппозиционные смысловые коннотации: от сомнительной, с точки зрения патриархальной морали, репутации до фигуры государственной важности. Автор доказывает, что в перестроечном кинематографе балерина берет на себя и успешно реализует роль постановщика, реформирующего утратившее остроту и актуальность советское искусство.
Ключевые слова
Об авторе
C. А. СмагинаРоссия
Кандидат искусствоведения
ул. Вильгельма Пика, д. 3, Москва, 129226
Список литературы
1. Белова Е.П. Балет в кино // Русский балет. Энциклопедия. М.: Большая российская энциклопедия; Согласие, 1997. С. 36.
2. Ширяев А. В. Воспоминания. Статьи. Материалы /Редакторсоставитель Н. Н. Зозулина; отв. ред. С. В. Лаврова. СПб: Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой, 2018. 208 с.
3. Неизвестные страницы кинематографа: Александр Ширяев — первый российский аниматор? // Искусство кино. 2009. № 5. С. 59–71.
4. Холодная С. Воспоминания о сестре // Советский экран: журнал. 1990. № 14. С. 38–40.
5. Гафт В. Фуэте (Е. Максимовой). [Электронный ресурс] URL: http://kyhonka.diary.ru/p147007976.htm?oam (дата обращения: 18.04.2017).
6. Львов-Анохин Б.А. Фуэте // Владимир Васильев. М.: Центрполиграф, 1998. С. 309.
7. Ласкари К. Двадцать третий пируэт. 1983. [Электронный ресурс] URL: http://detectivebooks.ru/book/23484763/?page=6 (дата обращения: 18.03.2017).
Рецензия
Для цитирования:
Смагина C.А. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА БАЛЕРИНЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ИСКУССТВЕ ПЕРИОДА ПЕРЕСТРОЙКИ (НА ПРИМЕРЕ ФИЛЬМОВ «ФУЭТЕ» И «МИФ»). Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(2):128-140.
For citation:
Smagina S.A. THE IMAGE OF A BALLERINA IN THE FILMS FUETTE AND MYTH AS A FLAGMAN OF SOCIETY RESTORATION: TO THE PROBLEM OF REPRESENTATION. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(2):128-140. (In Russ.)