Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА БАЛЕРИНЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ИСКУССТВЕ ПЕРИОДА ПЕРЕСТРОЙКИ (НА ПРИМЕРЕ ФИЛЬМОВ «ФУЭТЕ» И «МИФ»)

Аннотация

Образ балерины в отечественном кинематографе становится зеркалом перемен, происходящих в духовной жизни России. Сам балет, как искусство, тесно связан со многими культурными, социальными и политическими процессами, протекающими в российском обществе, на протяжении существования не только кинематографа, но и самого балета. В разные периоды кинематографа за образом балерины скрывались оппозиционные смысловые коннотации: от сомнительной, с точки зрения патриархальной морали, репутации до фигуры государственной важности. Автор доказывает, что в перестроечном кинематографе балерина берет на себя и успешно реализует роль постановщика, реформирующего утратившее остроту и актуальность советское искусство.

Об авторе

C. А. Смагина
Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
Россия

Кандидат искусствоведения

 ул. Вильгельма Пика, д. 3, Москва, 129226



Список литературы

1. Белова Е.П. Балет в кино // Русский балет. Энциклопедия. М.: Большая российская энциклопедия; Согласие, 1997. С. 36.

2. Ширяев А. В. Воспоминания. Статьи. Материалы /Редакторсоставитель Н. Н. Зозулина; отв. ред. С. В. Лаврова. СПб: Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой, 2018. 208 с.

3. Неизвестные страницы кинематографа: Александр Ширяев — первый российский аниматор? // Искусство кино. 2009. № 5. С. 59–71.

4. Холодная С. Воспоминания о сестре // Советский экран: журнал. 1990. № 14. С. 38–40.

5. Гафт В. Фуэте (Е. Максимовой). [Электронный ресурс] URL: http://kyhonka.diary.ru/p147007976.htm?oam (дата обращения: 18.04.2017).

6. Львов-Анохин Б.А. Фуэте // Владимир Васильев. М.: Центрполиграф, 1998. С. 309.

7. Ласкари К. Двадцать третий пируэт. 1983. [Электронный ресурс] URL: http://detectivebooks.ru/book/23484763/?page=6 (дата обращения: 18.03.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Смагина C.А. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА БАЛЕРИНЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ИСКУССТВЕ ПЕРИОДА ПЕРЕСТРОЙКИ (НА ПРИМЕРЕ ФИЛЬМОВ «ФУЭТЕ» И «МИФ»). Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(2):128-140.

For citation:


Smagina S.A. THE IMAGE OF A BALLERINA IN THE FILMS FUETTE AND MYTH AS A FLAGMAN OF SOCIETY RESTORATION: TO THE PROBLEM OF REPRESENTATION. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(2):128-140. (In Russ.)

Просмотров: 445


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)