Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ТЕАТРАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ» Э. БАРБЫ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу концепции так называемого антропологического театра Э. Барбы, сформировавшегося в условиях парадигмального доминирования антропологии в европейской науке ХХ столетия. Предложен вариант интерпретации названной концепции в аспекте ее минимально и максимально допустимых связей с общей антропологией и частными антропологическими дисциплинарными составляющими путем подбора к театральной антропологии Э. Барбы наиболее релевантного теоретико-методологического антропологического контекста. Основные выводы сделаны по итогам текстологического анализа программных документов театральной антропологии (A Dictionary of Theatre Anthropology: The Secret Art of the Performer, The paper canoe. A Guide to Theatre Anthropology), отражающих специфику понимания предмета театральной антропологии ее автором-создателем Э. Барбой.

Об авторе

Ю. О. Новик
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

Доктор культурологии, доцент

ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023



Список литературы

1. Кухта Е. Театральная антропология как понимает ее Эуженио Барба. // Петербургский театральный журнал. 2002. № 2 (28) [Электронный ресурс] URL: http://ptj.spb.ru/archive/28/preface-28/k-chitatelyam-i-kollegam-5 (дата обращения: 02.02.2019).

2. Шестакова А. В. Феномен «театральной антропологии» в европейской культуре второй половины XX века: автореф. … канд. филос. наук. М. 2008 [Электронный ресурс] URL: http://cheloveknauka.com/fenomen-teatralnoy-antropologii-vevropeyskoy-kulture-vtoroy-poloviny-xx-veka (дата обращения: 09.02.2019).

3. The secret art of the performer: A dictionary of theatre anthropology [Электронный ресурс] URL: https://archive.org/details/secretartofperfo00barbrich (дата обращения: 09.02.2019).

4. Барба Э., Саварезе Н. Словарь театральной антропологии. Тайное искусство исполнителя / пер. И. Васюченко, М. Даксбури-Александровской, Г. Зингера, Е. Кузиной. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2010. 320 с.

5. Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Кант И. Соч.: В 6 т. М.: Мысль, 1966. Т. 6. 743 с.

6. Введение // Антропология: хрестоматия. Учеб. пос. М.: Издво Мос. психол. — соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. 448 с.

7. Зайдаль Т. В. Паттерн как объект исследования культурной антропологии // Искусство и культура. 2017. № 1. С. 65–68 [Электронный ресурс] URL: https://lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/10564/65–68.pdf?sequence=1 (дата обращения: 09.02.2019).

8. Barba E. The paper canoe. A Guide to Theatre Anthropology / Translated by Richard Fowler [Электронный ресурс] URL: http://asset.soup.io/asset/0826/4375_63b2.pdf (дата обращения: 09.02.2019).

9. Золотухин В. «Словарь театральной антропологии» Эудженио Барбы: рецензия [Электронный ресурс] URL: http://os.colta.ru/theatre/events/details/20566/ (дата обращения: 09.02.2019).

10. Гирц К. Влияние концепции культуры на концепцию человека // Антология исследований культуры. Т. 1. Интерпретация культуры. СПб.: Университет. кн., 1997. С. 115–140.


Для цитирования:


Новик Ю.О. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ТЕАТРАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ» Э. БАРБЫ. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(2):100-113.

For citation:


Novik Y.O. ANTHROPOLOGICAL FOUNDATION OF E. BARBA’S THEATRE ANTHROPOLOGY CONCEPT. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(2):100-113. (In Russ.)

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)