«ЗНАКИ РЕКВИЕМА». ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИКОНОГРАФИЧЕСКИХ ФОРМУЛ В ЖИВОПИСИ СОЛОМОНА ГЕРШОВА
Аннотация
Статья посвящена ленинградскому художнику Соломону Моисеевичу Гершову (1906–1989). Автор рассматривает ряд его произведений 1960–80-х годов как субъективную интерпретацию иконографии евангельских сюжетов «Страстного цикла».
На основе сложившихся иконографических схем художник выработал свои устойчивые визуальные формулы, которые условно обозначены в данном тексте «знаками реквиема» — сквозной темы, пронизывающей все его позднее творчество.
Об авторе
И. Г. МамоноваРоссия
канд. искусствоведения
Список литературы
1. Басин А. Газaневщина. Иерусалим: Plates&Printing by ABUDALO, 1979. 348 с.
2. Гершов С. Воспоминания. Бюллетень Музея Марка Шагала. Вып. 14. Витебск: б/, 2006. С. 26–38.
3. Эндер А. Заметка о выставке произведений Гершова // ОР ГРМ. Ф. 181. Ед. хр. 48.
4. Стенограмма творческой встречи с художником С. М. Гершовым // ЦГАЛИ. Ф. 78. Оп. 7. Д. 719.
5. Реквием Моцарта // Музыкальная литература зарубежных стран [Электронный ресурс] URL: http://musike.ru/index.php?id=33 (дата обращения: 07.02.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Мамонова И.Г. «ЗНАКИ РЕКВИЕМА». ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИКОНОГРАФИЧЕСКИХ ФОРМУЛ В ЖИВОПИСИ СОЛОМОНА ГЕРШОВА. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(1):158-175.
For citation:
Mamonova I.G. ‘SIGNS OF REqUIEM’: INTERPRETATION OF ICONOGRAPHIC FORMULAE IN PAINTINGS BY SOLOMON GERSHOV (1906–1989). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(1):158-175. (In Russ.)