Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

«ЗНАКИ РЕКВИЕМА». ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИКОНОГРАФИЧЕСКИХ ФОРМУЛ В ЖИВОПИСИ СОЛОМОНА ГЕРШОВА

Аннотация

Статья посвящена ленинградскому художнику Соломону Моисеевичу Гершову (1906–1989). Автор рассматривает ряд его произведений 1960–80-х годов как субъективную интерпретацию иконографии евангельских сюжетов «Страстного цикла».
На основе сложившихся иконографических схем художник выработал свои устойчивые визуальные формулы, которые условно обозначены в данном тексте «знаками реквиема» — сквозной темы, пронизывающей все его позднее творчество.

Об авторе

И. Г. Мамонова
Санкт-Петербургский государственный университет, 6-я линия Васильевского острова, д. 15, Санкт-Петербург, 199004
Россия
канд. искусствоведения


Список литературы

1. Басин А. Газaневщина. Иерусалим: Plates&Printing by ABUDALO, 1979. 348 с.

2. Гершов С. Воспоминания. Бюллетень Музея Марка Шагала. Вып. 14. Витебск: б/, 2006. С. 26–38.

3. Эндер А. Заметка о выставке произведений Гершова // ОР ГРМ. Ф. 181. Ед. хр. 48.

4. Стенограмма творческой встречи с художником С. М. Гершовым // ЦГАЛИ. Ф. 78. Оп. 7. Д. 719.

5. Реквием Моцарта // Музыкальная литература зарубежных стран [Электронный ресурс] URL: http://musike.ru/index.php?id=33 (дата обращения: 07.02.2019).


Рецензия

Для цитирования:


Мамонова И.Г. «ЗНАКИ РЕКВИЕМА». ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИКОНОГРАФИЧЕСКИХ ФОРМУЛ В ЖИВОПИСИ СОЛОМОНА ГЕРШОВА. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(1):158-175.

For citation:


Mamonova I.G. ‘SIGNS OF REqUIEM’: INTERPRETATION OF ICONOGRAPHIC FORMULAE IN PAINTINGS BY SOLOMON GERSHOV (1906–1989). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(1):158-175. (In Russ.)

Просмотров: 311


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)