Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

МЕТАМЕТАФОРЫ ПЕТИПА: «РАЙМОНДА»

Аннотация

Балет М. И. Петипа «Раймонда» рассматривается с точки зрения сюитного построения: противопоставления, конфликта и взаимодействия сюит характерного и классического танцев, приводящих к синтезу классической и характерной лексики в финале. Одновременно отмечается роль последовательно выстраиваемой Петипа по ходу действия «классической формы» как еще одного уровня метафоричности рассматриваемого балета. Поднимается вопрос об особенностях либретто балетного спектакля.

Об авторе

Б. А. Илларионов
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

канд. искусствоведения

ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023, Россия



Список литературы

1. Ежегодник Императорских театров. Сезон 1897-1998 / ред. А. Е. Молчанов. СПб.: Дирекция Император. театров, 1899. 453 с.

2. Глазунов: Музыкальное наследие: исследования, материалы, публикации, письма, в 2 т. Л.: Музгиз, 1959. Т. 1. 556 с.

3. Lischke A. Un chef-d’oeuvre «fin de siècle»: Raymonda de Glazounov-Petipa / De la France à la Russie: Marius Petipa contexte, trajectoire, héritage. Édité par Pascale Melani // Slavica Occitania. Toulouse. 2016. No 43. P. 223-234.

4. Раймонда. Балет в 3-х действиях (4-х картинах). Сюжет г-жи Л. Пашковой. Музыка А. К. Глазунова. Танцы и постановка балетмейстера М. И. Петипа. [Либретто]. СПб.: Тип. Император.театров, 1898. 24 с.

5. РГИА. Ф. 497. Оп. 8. Д. 578. Л. 92.

6. Семиреченский И. Код Петипа, или В поисках Раймонды (в 5 ч.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.balletbase.com/ru/ballet/petipacode; http://www.balletbase.com/ballet/petipacode-2?lang=ru; http://www.balletbase.com/ru/publications/petipacode-3; http://www.balletbase.com/ballet/petipacode4?lang=ru;

7. http://www.balletbase.com/ballet/petipacode5?lang=ru (дата обращения: 17.01.2018).

8. Асафьев Б. О балете. Статьи, рецензии, воспоминания. Л.: Музыка, 1974. 296 с.

9. Мелик-Пашаева К. Роль сюитности в музыкальной драматургии «Раймонды» А. Глазунова // Музыка и хореография современного балета: сб. ст. Вып. 5. Л.: Музыка, 1987. С. 167–196.

10. Красовская В. Русский балетный театр второй половины XIX века. Л.; М.: Искусство, 1963. 534 с.

11. Гаевский В. М. Дом Петипа. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2000. 432 с.

12. Розанова О. Блистательная Раймонда // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2002. № 11. С. 167–182.

13. Лелеко В. «Раймонда» А. К. Глазунова. Горизонты искусствоведческого дискурса // Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2015. № 4 (39). С. 97–109.

14. Левинсон А. Балет «Раймонда» // Жизнь искусства. 1918. № 7 (4 нояб.). С. 4.

15. Лопухов Ф. Пути балетмейстера. Берлин: Петрополис, 1925. 179 с.

16. Карп П. Балет и драма. Л.: Искусство, 1980. 246 с.

17. Илларионов Б. А. Структура хореографического действия в «Спящей красавице» М. И. Петипа // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2017. № 2 (49). С. 16-30.

18. Полубенцев А. Либретто моей жизни. СПб.: Композитор: Санкт-Петербург, 2015. 240 с.

19. Кедров, Константин Александрович [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кедров,_Константин_Александрович (дата обращения: 18.05.2018).

20. Петров О. Трактовка «органического»: к вопросу о сравнении классического и современного танца // Музыкальная академия. 2015. № 1. С. 174-179.


Рецензия

Для цитирования:


Илларионов Б.А. МЕТАМЕТАФОРЫ ПЕТИПА: «РАЙМОНДА». Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018;(5):40-53.

For citation:


Illarionov B.A. PETIPA’S METAMETAPHORS: RAYMONDA. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2018;(5):40-53. (In Russ.)

Просмотров: 504


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)