Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ТАНЦА

Аннотация

Статья посвящена проблеме художественного континуума на примере искусства танца. Художественное время и художественное пространство — эстетические и синергетические условности, способ структурирования и организации художественного мира, основные композиционные структуры произведения. Ритм, как способ организации времени танца является его онтологической характеристикой. Сложная фрактальная архитектоника пространства и времени может выступать основным содержанием современных бессюжетных балетов. Рассматривая особенности архитектоники художественного времени в пространстве танца можно прийти к выводу о том что, древнее качество синкретизма пространственно-временного континуума составляет способ бытия танца как антропологического феномена. Перспективу исследований в данном направлении представляет анализ бытия сакрального времени и пространства в национальных танцевальных культурах и в жанрах классического хореографического искусства.

Об авторе

О. И. Тарасова
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

Доктор философских наук, доцент

ул. Зодчего Росси, 2, Санкт-Петербург, 191023



Список литературы

1. Современный философский словарь. М.: Академический проект, 2004. С. 128–130.

2. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература, 1975. С. 234–407.

3. Тарасова О. И. Эстетика как онтология жизненного мира // Личность. Культура. Общество. 2006. Т.VIII. № 4 (32). С. 248–257.

4. Морина Л. П. Ритуальный танец и миф // Религия и нравственность в секулярном мире. Вып. 20: мат-лы науч. конф. 28–30 ноября 2001 г. СПб.: Санкт-Петербург. Филос. об-во, 2001. С.112-124.

5. Волконский С. М. Человек как материал искусства. Музыка — тело — пляска URL: http://az.lib.ru/w/wolkonskij_s_m/text_1912_chelovek_na_stzene.shtml (дата обращения: 11. 11. 2017).

6. Гарбузов Д. В. Антропологическая концепция времени: автореф. дисс. д-ра филос. наук. Волгоград, 2011. 40 с.

7. Малышева Т. Ф. Отражение ритуальной природы танца в музыке и хореографии русских балетов начала ХХ века // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1–2. С. 7–14.


Рецензия

Для цитирования:


Тарасова О.И. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ТАНЦА. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018;(1):150-157.

For citation:


Tarasova O.I. ART TIME IN SPACE OF DANCE. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2018;(1):150-157. (In Russ.)

Просмотров: 585


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)