Танцующие «чужие» как архетип русской оперы
Аннотация
Об авторе
Е. В. ЛобанковаРоссия
Список литературы
1. С. Т. Аксаков к И. С. Аксакову. Письмо от 6-го февраля, воскресенье, 11 часов вечера. Б.г. (1844) // ОР РГБ. Ф. 3. ГАИС/III. К. 3. Ед. хр. 22-б. Л. 6.
2. Tarasti E. Myth and music. A semiotic approach to the Aesthetics of Myth in Music, especially that of Wagner, Sibelius and Stravinsky. Helsinki, 1978. 364 p.
3. Глинка М. И. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка в 2-х т. М.: Музыка, 1973 Т. 1. 481 с.
4. Кириллина Л. Классический стиль в музыке XVIII - начала XIX в. Самосознание эпохи и музыкальная практика: в 3 ч. М.: Мос. консерватория им. Чайковского, 1996. Часть 1. 192 с.
5. ОР РГБ. Ф № 233, Папка № 56, л. 12.
6. Глинка М. Записки. М.: Музыка, 1988. 222 с.
7. Helmers R. Not Russian Enough? National and Cosmopolitanism in Nineteenth-Century Opera. Rochester, NY: University of Rochester Press, 2014. 233 p.
8. Лащенко С. К. «Фенелла» на сценах императорских театров / Искусство музыки. Теория и история. 2013. № 8. [Электронный ресурс] // URL: http://sias.ru/upload/ iblock/c3d/lashenko.pdf. (дата обращения: 31.05.2017).
9. Новоселова Е. Ю. Поэтика «больших опер» Э. Скриба - Дж. Мейербера: дисс.. канд. иск. М., 2007. 225 с.
10. Букина Т. Французская grand opera и «музыка будущего»: фрагменты эристического турнира // Музыкальная академия. 2004, № 3. С. 80-88.
11. P. Р. Масленица 1834 года в Петербурге (Статья третья) // Северная пчела. 1834. № 96. 1 мая.
12. Скляревская И. Тальони, отец и дочь. Генезис нового стиля // Вопросы театра. 2011. № 3-4. С. 264-278.
13. Театральный Петербург. Начало XVIII века - октябрь 1917: обозрение-путеводитель / под общ. ред. И. Ф. Петровской. СПб: РИИИ, 1994. 448 с.
14. Соллогуб В. Повести. Воспоминания. Л.: Худож. Лит-ра, 1988. 718 с.
15. Жесткова О. Сюжетно-драматическая логика балетных сцен во французской большой опере 1820-1830-х годов // Балет. 2015, № 3. Т. 192. С. 30-31.
16. Кисилева Л. Становление русской национальной мифологии в николаевскую эпоху (сусанинский сюжет) // Лотмановский сборник. М., 1997. Вып. 2. С. 279-302.
17. Велижев М., Лавринович М. «Сусанинский миф»: становление канона / НЛО. 2003, № 63. [Электронный ресурс] // URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2003/63/mag1. html. (дата обращения: 31.05.2017).
18. Воробьева А. Я. Воспоминания о М. И. Глинке // Глинка в воспоминаниях современников. М.: Музгиз, 1955. С. 169-173.
19. Лобанкова Е. Национальные мифы в русской музыкальной культуре от Глинки до Скрябина. СПб.: Изд-во им. Новикова, 2014. 416 с.
20. Зорин А. Кормя двуглавого орла.. Русская литература и государственная идеология в последней трети XVIII - первой трети XIX в. М.: НЛО, 2004. 416 с.
21. ОР РГБ. Ф. № 48.
22. Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX в.). СПб.: Искусство, 1994. 558 c.
23. Frolova-Walker M. Russian music and nationalism from Glinka to Stalin. Yale University Press, 2007. 402 p.
Рецензия
Для цитирования:
Лобанкова Е.В. Танцующие «чужие» как архетип русской оперы. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(5):54-64.
For citation:
Lobankova E.V. The Dancing ‘aliens’ as an archetype of the Russian opera. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(5):54-64. (In Russ.)