«Два голубя» Андре Мессаже в контексте развития европейской балетной музыки
Аннотация
Ключевые слова
Список литературы
1. Слонимский Ю. П. И. Чайковский и балетный театр его времени. М.: Москва, 1956. 334 с.
2. Асафьев Б. О балете. Статьи. Рецензии. Воспоминания. Л.: Музыка, 1974. C. 86-97.
3. Розанова Ю. Симфонические принципы балетов Чайковского. М.: Музыка, 1976. 160 с.
4. Красовская В. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: Романтизм. 2-е изд. испр. СПб.: Лань, ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2008. 512 с.
5. Вершинина И. Балетная музыка (с середины 90-х до 1917) // Музыка ХХ века: Очерки в 2-х частях. М.: Музыка, 1976. Ч. 1. Кн. 1. 367 с.
6. Шапиро С. Балеты Делиба. М.: Музыка, 2001. 152 с.
7. Богданов-Березовский В. От Люлли до Прокофьева. О музыкальной культуре балета // Музыка советского балета: сб. ст. М.: Музыка, 1962. С. 3-58.
8. Кремлев Ю. Жюль Массне. М.: Музыка, 1969. 263 с.
9. Кремлев Ю. Камиль Сен-Санс. М.: Сов. композитор, 1970. 345 с.
10. Груцынова А. Балет Жюля Массне «Цикада»: новый взгляд на старую басню // Philharmonica. International Music Journal. 2015. 1 (3). С. 82-94.
11. Servieres G. Jules Massenet // La Musique franęaise moderne. Paris: G. Havard Fils, 1897. P. 118-220.
12. Auge-Laribe M. A. Messager. Musicien de theatre. Paris: La Colombe. Editions du Vieux Colombier, 1951. 238 p.
13. Fevrier H. Andre Messager mon maitre mon ami. Paris: Amiot Dumont, 1948. 248 p.
14. Лукасик В. Жан де Лафонтен // История зарубежной литературы XVII века. М.: Высшая школа. 2005. С. 170-183.
15. Виппер Ю. Формирование классицизма во французской поэзии начала XVII века. М.: Изд-во Московского ун-та, 1967. 543с.
16. Скворцова И. «Щелкунчик» Чайковского - новый тип балетного спектакля (к вопросу о вариантах музыкально-сценической интерпретации балета) // Музыкальноисполнительское искусство: Проблемы стиля и интерпретации: сб. науч. трудов. М.: Московская консерватория, 1989. С. 69-83.
17. Скворцова И. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»: опыт характеристики: уч. пос. Москва: Московская консерватория, 2011. 65 с.
18. Куницын О. Балеты А. К. Глазунова. М.: Музыка, 1989. 60 с.
19. Мелик-Пашаева К. Роль сюитности в музыкальной драматургии «Раймонды» А. Глазунова // Музыка и хореография современного балета. М., 1987, Вып. 5. С. 167-196.
20. Асафьев Б. О балете. Статьи. Рецензии. Воспоминания. Л.: Музыка, 1974. С. 20-24.
21. Дейкун Л. К проблеме стиля модерн в музыке. Страницы творчества Николая Черепнина // Русская музыкальная культура XIX - начала XX века: сб. трудов. М.: РАМ им. Гнесиных. 1994. Вып. 123. С. 79-95.
22. Томпакова О. Николай Николаевич Черепнин: Очерк жизни и творчества. М.: Музыка, 1991. 108 с.
23. Киселёва Н. В. Балет-пантомима «Хризис»: к истории постановки первого балета Р. М. Глиэра // Вестник Академии Рус. балета им. А. Я. Вагановой. 2013. No 30 (2). С. 241-251.
24. Testa A. 100 Grands Ballets. Un choix extrait du repertoire choreutique. Rome: GREMESE, 2008. 152 p.
25. Vaughan D. Frederick Ashton and his Ballets. London: A. & C. Black. 1977. 522 p.
Рецензия
Для цитирования:
Горн А.В. «Два голубя» Андре Мессаже в контексте развития европейской балетной музыки. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(5):27-34.
For citation:
Gorn A.V. The Two pigeons by Аndre Messager in a context of the development of ballet music in Europe. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(5):27-34. (In Russ.)