Игорь Дмитриевич Бельский: рубеж
Аннотация
И. Бельский принадлежал к особой породе людей: все, к чему он прикасался, все направления деятельности, которые занимали его, сразу обретали особый интерес и цену. Для него решающее значение всегда имел поиск ключа – как разрешить главное, генеральную проблему. Творчество И. Бельского, наравне с творчеством Ю. Григоровича, обозначило рубеж в истории отечественного балета ХХ века. Поворотными событиями признаны «Каменный цветок» Ю. Григоровича (1957) и «Берег надежды» И. Бельского (1959). Революционная по сути новинка Григоровича от следов изживаемого прошлого не убереглась. Бельский проблему обострил и своим спектаклем объявлял новую эстетическую программу победившей окончательно. Она парадоксальным образом соотносилась с идеями Ф. Лопухова о танцсимфонии. Снова танец первенствовал, путы сюжета ослабевали, действие тяготело к программности.
Об авторе
А. А. Соколов-КаминскийРоссия
Канд. искусствоведения
ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023
Список литературы
1. Соколов-Каминский А. А. Упоение отечественной классикой // Балет. 2017. № 1–2. С. 44–45.
2. «Берег надежды» // Слонимский Ю. И. Семь балетных историй. Рассказ сценариста. Л.: Искусство, 1967. С. 217–255.
3. Комарова Т. Балеты Андрея Петрова. СПб.: Инфо-да, 2004. С. 11–36.
Рецензия
Для цитирования:
Соколов-Каминский А.А. Игорь Дмитриевич Бельский: рубеж. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2025;(2):175-180.
For citation:
Sokolov-Kaminskiy A.A. Igor Belsky: The Boundary. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2025;(2):175-180. (In Russ.)