Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Игорь Дмитриевич Бельский: рубеж

Аннотация

И. Бельский принадлежал к особой породе людей: все, к чему он прикасался, все направления деятельности, которые занимали его, сразу обретали особый интерес и цену. Для него решающее значение всегда имел поиск ключа – как разрешить главное, генеральную проблему. Творчество И. Бельского, наравне с творчеством Ю. Григоровича, обозначило рубеж в истории отечественного балета ХХ века. Поворотными событиями признаны «Каменный цветок» Ю. Григоровича (1957) и «Берег надежды» И. Бельского (1959). Революционная по сути новинка Григоровича от следов изживаемого прошлого не убереглась. Бельский проблему обострил и своим спектаклем объявлял новую эстетическую программу победившей окончательно. Она парадоксальным образом соотносилась с идеями Ф. Лопухова о танцсимфонии. Снова танец первенствовал, путы сюжета ослабевали, действие тяготело к программности.

Об авторе

А. А. Соколов-Каминский
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

Канд. искусствоведения 

ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023 



Список литературы

1. Соколов-Каминский А. А. Упоение отечественной классикой // Балет. 2017. № 1–2. С. 44–45.

2. «Берег надежды» // Слонимский Ю. И. Семь балетных историй. Рассказ сценариста. Л.: Искусство, 1967. С. 217–255.

3. Комарова Т. Балеты Андрея Петрова. СПб.: Инфо-да, 2004. С. 11–36.


Рецензия

Для цитирования:


Соколов-Каминский А.А. Игорь Дмитриевич Бельский: рубеж. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2025;(2):175-180.

For citation:


Sokolov-Kaminskiy A.A. Igor Belsky: The Boundary. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2025;(2):175-180. (In Russ.)

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)