Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Роль первых чувашских выпускников Ленинградского академического хореографического училища им. А. Я. Вагановой в развитии национального балетного театра

Аннотация

В статье предпринята попытка осмыслить деятельность выпускников первого «чувашского набора» Ленинградского академического хореографического училища им. А. Я. Вагановой 1957 года. Для анализа предмета исследования использованы культурно-исторический, фактологический, опросный методы (интервью с выпускником 1966 года Ю. Свинцовым).  Это позволило воссоздать ключевые события, повлиявшие на формирование профессионального музыкального театра. Уточняются истоки национального балета республики, восходящие к самодеятельной студии при Чувашском академическом драматическом театре, дальнейшие прогрессивные изменения после возвращения выпускников на родину в 1966 году.  Отмечается трансформация непрофессиональной труппы в профессиональный коллектив, который на данный момент имеет исторический статус для балета республики. Сделан вывод о бережном отношении выпускников к традициям ленинградской/петербургской балетной школы, которое обеспечивает культурно-историческую преемственность и воспроизводство социокультурной памяти. 

Об авторе

М. Ю. Смирнова
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой, Россия.
Россия

Смирнова М. Ю. — аспирант, педагог классического танца, балетмейстер; plieva.

ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023



Список литературы

1. Ирхен И. И. Культурологический анализ региональных процессов в современной России // Филология и культура. 2011. № 1 (23). С. 103–108.

2. Сергеев Т. С. Культура Советской Чувашии. К 70-летию автономии республики. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1989. 335 с.

3. Устав Ленинградского Ордена Трудового Красного знамени хореографического училища (утвержден 28.11.1949) // Архив Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. Ф. 2. Д. 17.

4. Ирхен И. И. Совместная деятельность педагога и студентов в процессе профессиональной подготовки учителя музыки: дисс. … канд. пед. наук. М. 1999. 200 с.

5. Марков Б. С. Рождение музыкального театра Чувашии. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1965. 99 с.

6. Марков Б. С. Мой театр. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1999. 165 с.

7. Илюхин Ю. А. Музыкальная культура Чувашии. Чувашская народная музыка. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1961. 80 с. Смирнова М. Ю. Роль первых чувашских выпускников… 65

8. Евсеева И. С. Чувашский государственный театр оперы и балета: справочник. Чебоксары: Чуваш. гос. ин-т гум. наук, 2012. 288 с.

9. Исаев В. Чавашсен перремеш балече // Ялав. 1971. № 3. С. 16–17.

10. Осипова Л. Сарпиге снова на сцене // Советская Чувашия. 1977. № 8. С.

11. Заломнов П. Д. Чувашский государственный театр оперы и балета и ведущие мастера его сцены. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2002. 146 с


Рецензия

Для цитирования:


Смирнова М.Ю. Роль первых чувашских выпускников Ленинградского академического хореографического училища им. А. Я. Вагановой в развитии национального балетного театра. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2024;(4):50-65.

For citation:


  The role of the first Chuvash graduates of the Leningrad academic choreographic school in the development of the National ballet theater. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2024;(4):50-65. (In Russ.)

Просмотров: 197


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)