Роль первых чувашских выпускников Ленинградского академического хореографического училища им. А. Я. Вагановой в развитии национального балетного театра
Аннотация
В статье предпринята попытка осмыслить деятельность выпускников первого «чувашского набора» Ленинградского академического хореографического училища им. А. Я. Вагановой 1957 года. Для анализа предмета исследования использованы культурно-исторический, фактологический, опросный методы (интервью с выпускником 1966 года Ю. Свинцовым). Это позволило воссоздать ключевые события, повлиявшие на формирование профессионального музыкального театра. Уточняются истоки национального балета республики, восходящие к самодеятельной студии при Чувашском академическом драматическом театре, дальнейшие прогрессивные изменения после возвращения выпускников на родину в 1966 году. Отмечается трансформация непрофессиональной труппы в профессиональный коллектив, который на данный момент имеет исторический статус для балета республики. Сделан вывод о бережном отношении выпускников к традициям ленинградской/петербургской балетной школы, которое обеспечивает культурно-историческую преемственность и воспроизводство социокультурной памяти.
Об авторе
М. Ю. СмирноваРоссия
Смирнова М. Ю. — аспирант, педагог классического танца, балетмейстер; plieva.
ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023
Список литературы
1. Ирхен И. И. Культурологический анализ региональных процессов в современной России // Филология и культура. 2011. № 1 (23). С. 103–108.
2. Сергеев Т. С. Культура Советской Чувашии. К 70-летию автономии республики. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1989. 335 с.
3. Устав Ленинградского Ордена Трудового Красного знамени хореографического училища (утвержден 28.11.1949) // Архив Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. Ф. 2. Д. 17.
4. Ирхен И. И. Совместная деятельность педагога и студентов в процессе профессиональной подготовки учителя музыки: дисс. … канд. пед. наук. М. 1999. 200 с.
5. Марков Б. С. Рождение музыкального театра Чувашии. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1965. 99 с.
6. Марков Б. С. Мой театр. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1999. 165 с.
7. Илюхин Ю. А. Музыкальная культура Чувашии. Чувашская народная музыка. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1961. 80 с. Смирнова М. Ю. Роль первых чувашских выпускников… 65
8. Евсеева И. С. Чувашский государственный театр оперы и балета: справочник. Чебоксары: Чуваш. гос. ин-т гум. наук, 2012. 288 с.
9. Исаев В. Чавашсен перремеш балече // Ялав. 1971. № 3. С. 16–17.
10. Осипова Л. Сарпиге снова на сцене // Советская Чувашия. 1977. № 8. С.
11. Заломнов П. Д. Чувашский государственный театр оперы и балета и ведущие мастера его сцены. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2002. 146 с
Рецензия
Для цитирования:
Смирнова М.Ю. Роль первых чувашских выпускников Ленинградского академического хореографического училища им. А. Я. Вагановой в развитии национального балетного театра. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2024;(4):50-65.
For citation:
The role of the first Chuvash graduates of the Leningrad academic choreographic school in the development of the National ballet theater. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2024;(4):50-65. (In Russ.)