Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Типология личностной самооценки подростков, профессионально обучающихся классическому танцу

Аннотация

Данное эмпирическое исследование посвящено изучению личностной самооценки у подростков, профессионально обучающихся классическому танцу. Обследовано 150 учащихся 3-7 классов (45 мальчиков и 105 девочек) в возрасте от 12 до 18 лет. Использовалась модифицированная методика исследования оценки Дембо-Рубинштейн, состоящая из 7 биполярных шкал. В ходе исследования авторами выделены 5 типов самооценки - «гармоничный», «эйфоричный», «депрессивный», «дисгармоничный» и «психопатический». Описаны факторы риска дезадаптации личностей с четырьмя последними типами.

Об авторах

Александр Шамилевич Тхостов
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия


Ольга Валентиновна Митина
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия


Анна Сергеевна Нелюбина
МГУ имени М.В. Ломоносова; Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова
Россия


Илья Валерьевич Плужников
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия


Ирина Николаевна Димура
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия


Павел Юрьевич Масленников
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Соколова Е.Т. Соотношение физического Я-образа и самооценки / Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2008. С. 109-132.

2. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. С. 485.

3. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. С. 163-166.

4. Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога / Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр. / Отв. ред. И.В. Дубровина. М.: АПН СССР, 1988. C. 110-128.

5. Яньшин П.Я. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. СПб.: Питер, 2004. С. 31-56.

6. Соболева О.С. Продуктивность творческой деятельности артистов балета: дисс.. канд. психол. наук. Москва, 2005. 174 с.

7. Фетисова Е.В. Штрихи к психологическому портрету артистов балета // Психологический журнал. 1991. № 3. С. 108-116.

8. Bakker F.C. Personality differences between young dancers and non-dancers. Personality and Individual Differences. 1988. P. 121-131.

9. Bettle N., Bettle O., Neumärker U., Neumärker K.J. Body image and self-esteem in adolescent ballet dancers // Percept Mot Skills. 2001. 93 (1). P. 297-309.

10. Kalliopuska M. Empathy, self-esteem and creativity among junior ballet dancers // Percept Mot Skills. 1989. Dec; 69 (3 Pt 2). P. 1227-34.

11. Peter J., Lovatt Ph.D. and Sophie Horncastle B. Sc. University of Hertfordshire Dance Psychology Lab Research: State and Trait Self-esteem in Ballet Dancers, Non-Ballet Dancers and Non-Dancers. URL: https://www.danceuk.org/healthier-dancer-programme/dance-medicine-and-science-research/research-updates-and-opportunities/detail/15/ (дата обращения: 05.10.2015).

12. Популярная психологическая энциклопедия. М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 672 с.


Рецензия

Для цитирования:


Тхостов А.Ш., Митина О.В., Нелюбина А.С., Плужников И.В., Димура И.Н., Масленников П.Ю. Типология личностной самооценки подростков, профессионально обучающихся классическому танцу. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015;(5):142-151.

For citation:


Tkhostov A.S., Mitina O.V., Neliubina A.S., Pluzhnikov I.V., Dimoora I.N., Maslennikov P.Y. Typology of self-esteem in adolescents in professional training of classical dance. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2015;(5):142-151. (In Russ.)

Просмотров: 341


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)