Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Дж. Баланчин и С.С. Прокофьев: история несостоявшегося сотрудничества, или Рождение балетного шедевра по принципу дополнительности (ч. I)

Аннотация

В статье исследуются социальные, психологические и эстетические предпосылки острейшего конфликта между Баланчиным и Прокофьевым во время создания балета «Блудный сын». Хореография Баланчина, рожденная по инициативе Дягилева вопреки неприятию балетмейстерской трактовки Прокофьевым, в соотношении с музыкой заключала в себе амбивалентность компонентов. Противоречивое единство в синтетическом театральном спектакле соответствовало принципу дополнительности Бора.

Об авторе

Александр Вильгельмович Епишин
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Бор Н. Избранные научные труды. Т. 2. М.: Наука, 1971. 675 с.

2. Лихачев Д.С. Принцип дополнительности в изучении литературы // Лихачев Д.С. Очерки по философии художественного творчества. СПб.: БЛИЦ, 1999. С. 39-43.

3. Арманд А.Д. Два в одном: закон дополнительности. М.: ЛКИ, 2008. 360 с.

4. Волков С.М. Страсти по Чайковскому. Разговоры с Джорджем Баланчиным. М.: Независимая газета, 2001. 217 с.

5. Век Баланчина. 1904-2004. СПб.: Аврора-дизайн, Мариинский театр, 2004. 195 с.

6. Щедрин Р.К. Автобиографические записи. М.: АСТ, 2008. 288 с.

7. Чайковский П.И. Об опере и балете. М.: Музгиз, 1960. 291 с.

8. Лифарь С.М. Дягилев и с Дягилевым. М.: Вагриус, 2005. 588 с.

9. Прокофьев С.С. Автобиография // Прокофьев С.С. Материалы, документы, воспоминания. М.: Музгиз, 1961. С. 13-196.

10. Прокофьев С.С. Дневник. 1907-1933. В 3 т. Т. 2. Париж: sprkfv, 2002. 890 с.

11. Григорьев С.Л. Балет Дягилева. М.: АРТ, 1993. 383 с.

12. Жевержеева Т.Л. Воспоминания. М.: Сканрус, 2007. 298 с.

13. Мейлах М.Б. Эвтерпа, ты? Художественные заметки. Беседы с артистами русской эмиграции. Т. 1: Балет. М.: Новое литературное обозрение, 2008. 768 с.

14. Наборщикова С.В. Видеть музыку, слышать танец: Стравинский и Баланчин. К проблеме музыкально-хореографического синтеза. М.: Моск. консерватория, 2010. 342 с.


Рецензия

Для цитирования:


Епишин А.В. Дж. Баланчин и С.С. Прокофьев: история несостоявшегося сотрудничества, или Рождение балетного шедевра по принципу дополнительности (ч. I). Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015;(5):38-45.

For citation:


Epishin A.V. G. Balanchine and S. Prokofiev: history of frustrated cooperation («Prodigal Son» ballet). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2015;(5):38-45. (In Russ.)

Просмотров: 353


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)