Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Этические аспекты взаимодействия как методическая основа партнеринга в современном танце

Аннотация

Статья посвящена этическим аспектам взаимодействия танцовщиков (доверию, воле, интенции, согласию, направленной коммуникации). Делается предположение о возможности их понимания как выразительного средства и доказывается их ценность как качественной характеристики и формообразующих элементов партнеринга. Понятие партнеринга расширяется до взаимодействия с объектным и акустическим пространством. Даются методические рекомендации по структуре обучения партнерингу. Делается вывод, что соблюдение этических норм отличает ситуацию партнерства от любого другого взаимодействия.

Об авторе

И. С. Сачков
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

аспирант

ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023



Список литературы

1. Vidrin I. Partnering as rhetoric. A World of Muscle, Bone & Organs: Research and Scholarship in Dance. Coventry: Coventry University, 2018. P. 112–130.

2. Rheba E., Vetter B. F. A. Effects of partnering class on dancers’ muscular strength, flexibility and body composition. Texas: Denton, 2000. 221 p.

3. Rivieccio K. Exploration of practices in partnering. Phoenix: Arizona State University, 2017. 39 p.

4. Значение слова эстетика [Электронный ресурс]. URL: https://kartaslov.ru/ значение-слова/эстетика (дата обращения: 01.05.2021).

5. Значение слова этика [Электронный ресурс]. URL: https://kartaslov.ru/значение-слова/этика (дата обращения: 01.05.2021).

6. Васенина Е. Российский современный танец. Диалоги. М.: Emergency Exit, 2004. 296 с.

7. Меловатская А. Е. Авторский курс по актерскому мастерству в хореографии: вопросы и перспективы развития // Проблемы современного образования. 2020. № 3. С. 216–227.

8. Карпов Н. В. Уроки сценического движения. М.: Изд-во ГИТИС, 1999. 184 с.

9. He J., Ravn S. Sharing the dance — in the reciprocity of movement in the case of elite sport dancers. Berlin: Springer Science; Business Media Dordrecht, 2017. P. 99–116.

10. Vidrin I. Embodied ethics: The conditions and norms of communication in partnering // Thinking Touch in Partnering and Contact Improvisation: Pedagogy, Philosophy, Practice / Ed. M. Sacro-Thomas. Cambridge: Cambridge University Press, 2019. P. 1–15.

11. Vidrin I. We Need to Distinguish «Trust» and «Care» in Partnering [Электронный ресурс]. URL: https://www.dancemagazine.com/dance-partnering-2649630166.html (дата обращения: 11.02.2021).

12. Compagnie 111 — Aurélien BorySans objet [Электронный ресурс]. URL: https:// www.cie111.com/en/spectacles/sans-objet/ (дата обращения: 10.04.2021).

13. Enfant — Boris Charmatz [Электронный ресурс]. URL: https://borischarmatz. org/?enfant-47 (дата обращения: 10.04.2021).

14. Eastman | Overview [Электронный ресурс]. URL: https://www.east-man.be/ en/14/44/Zero-Degrees (дата обращения: 10.04.2021).

15. Godard H., Bigé R. Moving-moved. 2019 [Электронный ресурс]. URL: https:// ru.scribd.com/document/442532640/bige-godard-2019-moving-moved-pdf (дата обращения: 11.02.2021).

16. Никитин В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце. Спб.: Лань; Планета музыки, 2017. 520 с.

17. Kimmel M. Intersubjectivity at Close Quarters: How Dancers of Tango Argentino Use Imagery for Interaction and Improvisation // Journal of Cognitive Semiotics. 2013. Vol. IV. № 1. P. 75–123.

18. Клименских М. В., Ершова И. А. Педагогические конфликты в школе. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. 74 с.

19. Рягузова Е. В. Теория и практика профессионального общения. Ч. 1. Психология общения [Учебное пособие по дисциплине]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2017. 82 с.

20. Hargrove T. Reversibility part one [Электронный ресурс]. URL: https://www. bettermovement.org/blog/2011/reversibility-or-how-to-avoid-sitting-on-a-whoopie-cushion (дата обращения: 10.01.2021).

21. Морозов В. А. Взаимодействие: понятие, виды и свойства // Креативная экономика. 2015. № 9 (10). С. 1309–1318.

22. Кучеренко А. Л. Танец как феномен телесности на примере испанского танца фламенко // Гуманитарный вектор. 2018. № 3. С. 168–175.

23. Афанасьева В. А. Этика телесно-ориентированной психотерапии [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etika-telesno-orientirovannoy-psihoterapii (дата обращения: 20.04.2021).

24. Diana J. Partnering Protocol: Help Students Get Past the Awkwardness and Work Together — Dance Teacher [Электронный ресурс]. URL: https://dance-teacher.com/partnering-protocol/ (дата обращения:11.01.2021).

25. Hilton H. The Dos and Don’ts of Partnering [Электронный ресурс]. URL: https://www.dancespirit.com/dos-donts-partnering-2649872736.html?rebelltitem=5#rebelltitem5 (дата обращения: 11.02.2021).

26. Значение слова ЗАБОТА. Что такое ЗАБОТА? [Электронный ресурс] URL: https:// kartaslov.ru/значение-слова/забота (дата обращения: 20.04.2021).

27. Значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Что такое ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? [Электронный ресурс]. URL: https://kartaslov.ru/значение-слова/ответственность (дата обращения: 20.04.2021).

28. Афанасьев С. Г. Психоанализ эмпатии и эмпатия психоанализа // Социально-политические науки. 2016. № 4. С. 63–66.

29. Гордеева Т. В. Концепция «втелесности» в современном танце // Архитектоника современного искусства: от модерна к постмодерну. Санкт-Петербург: Изд-во Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, 2015. С. 152–159.


Рецензия

Для цитирования:


Сачков И.С. Этические аспекты взаимодействия как методическая основа партнеринга в современном танце. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2021;(4):46-58.

For citation:


Sachkov I.S. Ethical aspects of interaction as a methodological basis for partnering in contemporary dance. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2021;(4):46-58. (In Russ.)

Просмотров: 619


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)