«Никсон в Китае» Джона Адамса как образец оперы постмодернистской эпохи
Аннотация
Статья посвящена опере «Никсон в Китае» американского постминималиста Джона Адамса. C позиций эстетики постмодернизма анализируется либретто оперы, созданное писательницей Элис Гусман. Автор рассматривает оперу в качестве политической оперы — редкого жанрового ответвления произведений для музыкального театра. Применена методология междисциплинарного анализа литературного первоисточника с присущими ему особенностями постмодернистского повествования (нелинейности, фрагментарности, антинарративности). Автор приходит к выводу о том, что «Никсон в Китае» является образцом постмодернистской оперы.
Об авторе
Дунпин ВанРоссия
аспирант
пер. Каховского, 2, Санкт-Петербург, 196084
Список литературы
1. Molnos А. A Psychotherapist’s Havest. 1998 [Электронный ресурс]. URL: http://fox.klte.hu/~keresofi/psyth/psyhthr.html (дата обращения: 10.04.2021).
2. Husserl E. La Crise des sciences européenneet la phénoménologytranscendante. Paris: Le Cerf, 1987. 405 p.
3. Adams J. Biography. John Adams. 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://www.earbox.com/john-adams-biography/= (дата обращения: 03.02.2021).
4. Goodman A. History Is Our Mother: Three Libretti: Nixon in China, The Death of Klinghoffer, The Magic Flute. New York: New York Review of Books, 2017. 160 p.
5. Chih-Yuan Mai A. A Contrasting Image of China in Opera Libretti: An Analytical Reading of Turandot and Nixon in China // Chinese Culture in the 21st Century and its Global Dimensions. Hong Kong: Springer Nature, 2020. 260 р.
Рецензия
Для цитирования:
Ван Д. «Никсон в Китае» Джона Адамса как образец оперы постмодернистской эпохи. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2021;72(2):120-134.
For citation:
Van D. “Nixon in China” by John Adams as an example of post-modern opera. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2021;72(2):120-134. (In Russ.)