Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Преодоление десоматизации в формировании пластической культуры актера

Аннотация

В  статье  рассматривается  важнейшая  современная  проблема  пластического воспитания актера — десоматизация, потеря телесности, которая является  мощным  дестабилизирующим  фактором  в  формировании  пластической  культуры  актера.  Речь  идет  об  осознании  возможностей  тела и о проблемах, связанных с системой «сознание — тело». В статье показан комплекс  действенных  методов,  эффективно  влияющих  на  процесс  преодоления десоматизации, а также представлены практические рекомендации для педагогов пластических дисциплин — на основании педагогических наработок профессора А. Б. Дрознина, главы кафедры пластической выразительности актера Театрального института имени Бориса Щукина.

Об авторе

Н. Е. Беляков
Институт театрального искусства имени Народного артиста СССР И. Д. Кобзона; Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

преподаватель кафедры пластического воспитания актера,
аспирант

SPIN-код: 2815-5489 

ул. Ботаническая, д. 21, Москва, 127427,

ул. Зодчего Росси, д. 2., Санкт-Петербург, 1919023



Список литературы

1. Сколота З. Н. Эстетика «новой телесности» в виртуальном пространстве // Международный научно-исследовательский журнал. 2012. Вып. 6. С.9–11.

2. Морозова Г. В. Пластическая культура актера: Толковый словарь терминов. М.: ГИТИС, 1999. 316 с.

3. Дрознин А. Б.Дано мне тело… что мне делать с ним? Книга первая. М.: Navona, 2009. 464 с.

4. Сергиенко Е. Л.Психологические детерминанты эффективности профессиональной деятельности актера театра: Дис. … канд. психол. наук: 19.00.03. Ярославль: Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова, 2019. 224 с.

5. Сергиенко Е. Л.Копинг-стратегии в структуре деятельности актеров драматических театров // Инициативы ХХI века. 2015. № 3. С. 90–93.

6. Федоров В. К. Неврозы, психопатии и реактивные психозы. СПб.: Медгиз, 1959. 74 с.

7. Симонов П. В.Метод К. С. Станиславского и физиология эмоций. М.: АН СССР, 1962. 75 с.

8. Кох И. Э. Основы сценического движения: Учебное пособие. Санкт-Петербург: Планета музыки, 2013. 512 с.

9. Дрознин А. Б.Уровни владения телом в искусстве драматического актера // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2019. Вып. 4. С. 122–142.

10. Савостьянов А. И. Общая и театральная психология: Учебное пособие для студентов вузов. СПб.: КАРО, 2007. 256 с.

11. Дрознин А. Б. О принципе системности и систематичности в сфере телесной подготовки актера // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2019. Вып. 1. С. 110–117.

12. Вахтангов Е. Б.Записки. Статьи. Письма. М.; Л.: Искусство, 1939. 288 с.

13. Гройсман А. Л. Психология успешности профессионального обучения и творческой деятельности актера. М.: Когито-Центр, 2007. 143 с.

14. Дрознин А. Б.Физический тренинг актера по методике А. Дрознина. М.: ВЦХТ, 2004. 160 с.

15. Вейгандт С. Пластический тренинг актера по методике Андрея Дрознина // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2011. Вып. 1. С. 22–45.

16. Станиславский К. С.Собрание сочинений: В 8 т. Т. 3. М., 1954. 424 с.

17. Захава Б. Е.Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1973. 233 с.

18. Мейерхольд В. Э. План курса по «биомеханике»; Биомеханика: Курс 1921–1922 гг. // Мейерхольд: К истории творческого метода: Публикации. Статьи. СПб.: КультИнформПресс, 1998. С. 26–28; 38–40.

19. Гротовский Е. От Бедного театра к Искусству-проводнику. М., 2003. 351 с.

20. Барба Э., Саварезе Н. Словарь театральной антропологии. Тайное искусство исполнителя. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2010. 318 с.

21. Гордеева Т. В. «Мышечное связывание» в истории современного танца // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016. № 6 (47). С. 59–68.

22. Меньшиков Л. А. Играя в постмодерн // Герменевтика игры: Сборник статей. Санкт-Петербург, 2014. С. 293–311.

23. Быховская И. М.Человек телесный в социокультурном пространстве и времени (Очерки социальной и культурной антропологии). Москва, 2004. 209 с.


Рецензия

Для цитирования:


Беляков Н.Е. Преодоление десоматизации в формировании пластической культуры актера. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2021;(1):79-90.

For citation:


Belyakov N.E. Overcoming desomatization in the formation of plastic culture of an actor. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2021;(1):79-90. (In Russ.)

Просмотров: 445


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)