Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Паттерны движений: хореографический минимализм Анны Терезы де Кеерсмакер

Аннотация

В  статье  освещается  процесс  создания  хорео-музыкального  художественного спектакля. Рассматривается механизм объединения музыкального и хореографического текстов. Описываются альтернативные принципы дискретности, независимости взаимодействия в создании современной хореографической  постановки.  Обосновывается  необходимость  рассмотрения альтернативных подходов к взаимозависимости музыки и движений как в технологическом, так и в творческом направлениях.

Об авторах

С. В. Лаврова
Академия Русского балета
Россия

 д-р искусствоведения, доц.

Researcher ID:U-3307-2017

ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023

 



М. О. Потолокова
Академия Русского балета; Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

 д-р экон. наук

ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023

 Университетская наб., 7–9, Санкт-Петербург, 199034



В. В. Василенко
Академия Русского балета
Россия

 д-р ист. наук, доц

SPIN-код: 7193-7444

ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023

 



Список литературы

1. Сидельникова М. «Нет ничего современнее тела». Анна Тереза Де Кеерсмакер о музыке, танце и феминизме [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4219449 (дата обращения: 12.01.2021).

2. Reich S. Non-Western Music and the Western Composer // Music Analysis. 1988. № 11 . Р. 45–46.

3. De Keersmaeker A. T., Cveji B. A. Choreographer’s Score: Fase // Rosas E.Aria, Bartók. Bruxelles: Mercatorfonds, 2012. 248 р.

4. Кисеева Е. В.Репетитивная техника как ведущий метод организации материала в музыкально-театральных постановках (на примере танца постмодерн) // Южно-Российский музыкальный альманах. 2017. № 3 (28). С. 65–70.

5. Sulcas R. Rendezvous with Reich // The New York Times. 2008. October 17.

6. Goldberg R. Performance: The Art of Notation // Studio International. 1976. July/August. P. 54–86.

7. Reich S. Writings about music. 1965–2000 / Ed. with an introduction by Paul Hillier. London: Oxford University Press, 2002. 272 p.

8. Reich S. Piano Phase for 2 pianos or 2 marimbas score. Vienna: Universal Edition, 1967, 36 p.

9. Лаврова С. В. «Vortex Temporum» Жерара Гризе в хореографической интерпретации Анны Терезы Де Кеерсмакер // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2016. № 6 (47). С. 80–86.


Рецензия

Для цитирования:


Лаврова С.В., Потолокова М.О., Василенко В.В. Паттерны движений: хореографический минимализм Анны Терезы де Кеерсмакер. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2021;(1):16-25.

For citation:


Lavrova S.V., Potolokova M.O., Vasilenko V.V. Movement patterns: Choreographic minimalism by Anna Teresa De Keersmaker. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2021;(1):16-25. (In Russ.)

Просмотров: 430


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)