Паттерны движений: хореографический минимализм Анны Терезы де Кеерсмакер
Аннотация
В статье освещается процесс создания хорео-музыкального художественного спектакля. Рассматривается механизм объединения музыкального и хореографического текстов. Описываются альтернативные принципы дискретности, независимости взаимодействия в создании современной хореографической постановки. Обосновывается необходимость рассмотрения альтернативных подходов к взаимозависимости музыки и движений как в технологическом, так и в творческом направлениях.
Об авторах
С. В. ЛавроваРоссия
д-р искусствоведения, доц.
Researcher ID:U-3307-2017
ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023
М. О. Потолокова
Россия
д-р экон. наук
ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023
Университетская наб., 7–9, Санкт-Петербург, 199034
В. В. Василенко
Россия
д-р ист. наук, доц
SPIN-код: 7193-7444
ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023
Список литературы
1. Сидельникова М. «Нет ничего современнее тела». Анна Тереза Де Кеерсмакер о музыке, танце и феминизме [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4219449 (дата обращения: 12.01.2021).
2. Reich S. Non-Western Music and the Western Composer // Music Analysis. 1988. № 11 . Р. 45–46.
3. De Keersmaeker A. T., Cveji B. A. Choreographer’s Score: Fase // Rosas E.Aria, Bartók. Bruxelles: Mercatorfonds, 2012. 248 р.
4. Кисеева Е. В.Репетитивная техника как ведущий метод организации материала в музыкально-театральных постановках (на примере танца постмодерн) // Южно-Российский музыкальный альманах. 2017. № 3 (28). С. 65–70.
5. Sulcas R. Rendezvous with Reich // The New York Times. 2008. October 17.
6. Goldberg R. Performance: The Art of Notation // Studio International. 1976. July/August. P. 54–86.
7. Reich S. Writings about music. 1965–2000 / Ed. with an introduction by Paul Hillier. London: Oxford University Press, 2002. 272 p.
8. Reich S. Piano Phase for 2 pianos or 2 marimbas score. Vienna: Universal Edition, 1967, 36 p.
9. Лаврова С. В. «Vortex Temporum» Жерара Гризе в хореографической интерпретации Анны Терезы Де Кеерсмакер // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2016. № 6 (47). С. 80–86.
Рецензия
Для цитирования:
Лаврова С.В., Потолокова М.О., Василенко В.В. Паттерны движений: хореографический минимализм Анны Терезы де Кеерсмакер. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2021;(1):16-25.
For citation:
Lavrova S.V., Potolokova M.O., Vasilenko V.V. Movement patterns: Choreographic minimalism by Anna Teresa De Keersmaker. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2021;(1):16-25. (In Russ.)