Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Театральный модерн в первой постановке антрепризы Иды Рубинштейн «Мученичество Святого Себастьяна»

Аннотация

Статья посвящена первому драматическому спектаклю антрепризы Иды Рубинштейн «Мученичество Святого Себастьяна». Автор рассматривает развитие идеи театрального модерна как основной эстетики антрепризы, выделяя основные его черты. Синтез искусств, к которому стремилась актриса на драматической сцене, был основан на пластическом решении всей постановки, где главный хореографический текст М. Фокина для роли И. Рубинштейн выступал связующим инструментом всех компонентов спектакля: текста, пения, декораций, танца.

Об авторе

Н. Н. Тарасова
Российский государственный институт сценических искусств
Россия

магистрант

ул. Моховая, д. 34, Санкт-Петербург, 191028



Список литературы

1. Смирина А. Мольер — Мейерхольд — модерн // Театр. 1993. № 5. С. 44–53.

2. Максимов В. И. Становление театрального модерна во Франции // Записки СанктПетербургской государственной Театральной библиотеки. СПб.: Гиперион, 1997. Вып. 1. С. 13–24.

3. Максимов В. И. Модернистские концепции театра от символизма до футуризма. Трагические формы в театре XX века: Учеб. пос. СПб.: СПбГАТИ, 2014. 304 с.

4. Бачелис Т. Линия модерна и «Пизанелла» Мейерхольда // Театр. 1993. № 5. С. 62–77.

5. Пикон-Вален Б., Эффклидиса А. Мейерхольд ставит «Пизанеллу» Габриеле Д’Аннунцио // Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX века. Вып. 3. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2004. С. 471–494.

6. Дунаева Н. Л. Неосуществленная постановка «Саломеи» О. Уайльда на сцене Михайловского театра // Записки Санкт-Петербургской Театральной библиотеки. СПб.: Гиперион, 1999. Вып. 2. С. 51–68.

7. Дунаева Н. Л. «Если вы придете, то я спокойна…». К истории сотрудничества И. Л. Рубинштейн и М. М. Фокина // Записки Санкт-Петербургской Театральной библиотеки. СПб.: Гиперион, 2006. Вып. 6/7. С. 29–35.

8. Кокорева Л. М. Клод Дебюсси: Исследование. М.: Музыка, 2010. 496 с.

9. Дебюсси К. Избранные письма. Л.: Музыка, 1986. 286 с.

10. Бакст Л. Моя душа открыта. В 2-х кн. М.: Искусство – XXI век, 2012. Кн. 2. 360 с.

11. Томахина В. П. Мистерия «Мученичество святого Себастьяна» Аннунцио – Дебюсси. О создании и создателях // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 12 (26): в 3-х ч. Ч II. С. 197–199.

12. Cocteau J. Madame Ida Rubinstein dans «Saint Sébastien» // Comoedia. 1911. № 1340. URL: https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k7653837z/f1.item.zoom (дата обращения: 28.04.2020).

13. Беспалова Е. Р. Бакст в Париже. М.: БуксМАрт, 2016. 255 с.

14. Дебюсси К. Статьи. Рецензии. Беседы. М.–Л.: Музыка, 1964. 279 с.

15. Gauthier-Villas H. La Musique du «Martyre de Saint-Sébastien» // Comoedia illustre. 1911. № 18. p. 565–566.

16. Roger-Marx С. «Le Martyre de saint Sébastien» // Comoedia Illustre. 1911. № 17. Р. 532–538.

17. Пружан И. Н. Лев Самойлович Бакст. Л.: Искусство, 1975. 232 с.

18. Мутья Н. Н. Леон Бакст. СПб.: Инфо-да, 2006. 127 с.

19. Медведкова О. Лев Бакст, портрет художника в образе еврея. Опыт интеллектуальной биографии. М.: Новое литературное обозрение, 2019. 384 с.


Рецензия

Для цитирования:


Тарасова Н.Н. Театральный модерн в первой постановке антрепризы Иды Рубинштейн «Мученичество Святого Себастьяна». Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020;(6):50-63.

For citation:


Tarasova N.N. Theatrical modern in the first production of Ida Rubinstein’s enterprise. «The martyrdom of Saint Sebastian». Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2020;(6):50-63. (In Russ.)

Просмотров: 363


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)