Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Театральный модерн в первой постановке антрепризы Иды Рубинштейн «Мученичество Святого Себастьяна»

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена первому драматическому спектаклю антрепризы Иды Рубинштейн «Мученичество Святого Себастьяна». Автор рассматривает развитие идеи театрального модерна как основной эстетики антрепризы, выделяя основные его черты. Синтез искусств, к которому стремилась актриса на драматической сцене, был основан на пластическом решении всей постановки, где главный хореографический текст М. Фокина для роли И. Рубинштейн выступал связующим инструментом всех компонентов спектакля: текста, пения, декораций, танца.

Об авторе

Н. Н. Тарасова
Российский государственный институт сценических искусств
Россия

магистрант

ул. Моховая, д. 34, Санкт-Петербург, 191028



Список литературы

1. Смирина А. Мольер — Мейерхольд — модерн // Театр. 1993. № 5. С. 44–53.

2. Максимов В. И. Становление театрального модерна во Франции // Записки СанктПетербургской государственной Театральной библиотеки. СПб.: Гиперион, 1997. Вып. 1. С. 13–24.

3. Максимов В. И. Модернистские концепции театра от символизма до футуризма. Трагические формы в театре XX века: Учеб. пос. СПб.: СПбГАТИ, 2014. 304 с.

4. Бачелис Т. Линия модерна и «Пизанелла» Мейерхольда // Театр. 1993. № 5. С. 62–77.

5. Пикон-Вален Б., Эффклидиса А. Мейерхольд ставит «Пизанеллу» Габриеле Д’Аннунцио // Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX века. Вып. 3. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2004. С. 471–494.

6. Дунаева Н. Л. Неосуществленная постановка «Саломеи» О. Уайльда на сцене Михайловского театра // Записки Санкт-Петербургской Театральной библиотеки. СПб.: Гиперион, 1999. Вып. 2. С. 51–68.

7. Дунаева Н. Л. «Если вы придете, то я спокойна…». К истории сотрудничества И. Л. Рубинштейн и М. М. Фокина // Записки Санкт-Петербургской Театральной библиотеки. СПб.: Гиперион, 2006. Вып. 6/7. С. 29–35.

8. Кокорева Л. М. Клод Дебюсси: Исследование. М.: Музыка, 2010. 496 с.

9. Дебюсси К. Избранные письма. Л.: Музыка, 1986. 286 с.

10. Бакст Л. Моя душа открыта. В 2-х кн. М.: Искусство – XXI век, 2012. Кн. 2. 360 с.

11. Томахина В. П. Мистерия «Мученичество святого Себастьяна» Аннунцио – Дебюсси. О создании и создателях // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 12 (26): в 3-х ч. Ч II. С. 197–199.

12. Cocteau J. Madame Ida Rubinstein dans «Saint Sébastien» // Comoedia. 1911. № 1340. URL: https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k7653837z/f1.item.zoom (дата обращения: 28.04.2020).

13. Беспалова Е. Р. Бакст в Париже. М.: БуксМАрт, 2016. 255 с.

14. Дебюсси К. Статьи. Рецензии. Беседы. М.–Л.: Музыка, 1964. 279 с.

15. Gauthier-Villas H. La Musique du «Martyre de Saint-Sébastien» // Comoedia illustre. 1911. № 18. p. 565–566.

16. Roger-Marx С. «Le Martyre de saint Sébastien» // Comoedia Illustre. 1911. № 17. Р. 532–538.

17. Пружан И. Н. Лев Самойлович Бакст. Л.: Искусство, 1975. 232 с.

18. Мутья Н. Н. Леон Бакст. СПб.: Инфо-да, 2006. 127 с.

19. Медведкова О. Лев Бакст, портрет художника в образе еврея. Опыт интеллектуальной биографии. М.: Новое литературное обозрение, 2019. 384 с.


Для цитирования:


Тарасова Н.Н. Театральный модерн в первой постановке антрепризы Иды Рубинштейн «Мученичество Святого Себастьяна». Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020;(6):50-63.

For citation:


Tarasova N.N. Theatrical modern in the first production of Ida Rubinstein’s enterprise. «The martyrdom of Saint Sebastian». Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2020;(6):50-63. (In Russ.)

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)