Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Балет «Дон Жуан, или Пир с каменным гостем»: от замысла к воплощению

Аннотация

Статья посвящена новаторскому балету Г. Анджолини и К. Глюка «Дон Жуан, или Пир с каменным гостем», созданному в середине XVIII века. Впервые в отечественном музыкознании воссоздаются этапы работы Анджолини над спектаклем: от сценарного замысла — до его многочисленных сценических воплощений. Рассматриваются копии вариантов нотных рукописей балета К. Глюка, сделанные во второй половине XVIII века, акцентируется внимание на авторской версии музыкальной партитуры. В статье разбираются отдельные основные компоненты спектакля «Дон Жуан», которые сыграли значительную роль в преобразовании балетного жанра и оказали огромное влияние на композиторов и балетмейстеров второй половины XVIII века.

Об авторе

Д. З. Хазиева
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

канд. искусствоведения

ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023



Список литературы

1. Brown B. Gluck and the French theatre in Vienne. Oxford, 1991. 489 s.

2. Croll G. Glucks «Don Juan» freigesprochen. Bemerkungen zum Brand des Kärntnertortheaters von 1761 // Österreichische Musikzeitschrift. 1976. H. V. S. 12–16.

3. Russell Ch. The libertine reformed: «Don Juan» by Gluck and Anjiolini // Howard P. Gluck. Routledge. Taylors francis group. London and New York, 2017. S. 123–134. [Электронный ресурс]. URL: https://www.books.google.ru (дата обращения: 17.07. 2019).

4. Tozzi L. Li balletto pantomimo del settecento: Gasparo Anjiolini. Sapadore, 1972. 182 s.

5. Хазиева Д. З. Реформа либретто Д. Г. М. Анджолини в балете «Дон Жуан» // Искусство и образование. 2010. № 3(65). С. 61–65.

6. Хазиева Д. З. Музыкальная драматургия балетов К. В. Глюка в контексте балетной реформы XVIII века: дисс. … канд. искусствоведения. СПб, 2012. 177 с.

7. Zinzendorf K. Aus den Jugendtagebüchern: 1747, 1752 bis 1763 [Электронный ресурс]. URL: https://www. books.google.ru (дата обращения: 15.07.2020).

8. Dahms S. Some questions on the original version of Gluck and Angiolini`s Don Juan [Электронный ресурс]. URL: https://www. books.google.ru (дата обращения: 17.07.2019).

9. Gruber G. Glucks Tanzdramen und ihre musikalische Dramatik // Österreichische Musikzeitschrift. 1974. № 29. S. 17–24.

10. Haas R. Die Wiener Ballet–Pantomime im 18. Jahrhundert und Glucks Don Juan // Studien für Musikwissenschaft. 1923. № 10. S. 6–36.

11. Howard P. Gluck [Электронный ресурс]. URL: https://www.books.google.ru (дата обращения: 17.07.2019).

12. Gluck K. Don Juan. Manuscript: 31 mvts. 1790. Library Signature BSB. Mus. Ms. 2867 [Электронный ресурс]. URL: https://imspl.org/Gluck%20Don%20Juan (дата обращения: 23.09.2020).

13. Gluck K. Don Juan. Manuscript. 1790. Technische universität Darmstadt. Mus. Ms. 340/0100 [Электронный ресурс]. URL: https://imspl.org/Gluck%20Don%20Juan (дата обращения: 23.09.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Хазиева Д.З. Балет «Дон Жуан, или Пир с каменным гостем»: от замысла к воплощению. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020;(5):53-62.

For citation:


Khazieva D.Z. Ballet «Don Juan, or The Feast with the Statue»: From conception to implementation. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2020;(5):53-62. (In Russ.)

Просмотров: 420


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)