Становление жанра фортепианного ноктюрна в России
Аннотация
Об авторе
Р. В. ГлазуноваРоссия
доц.
Театральная пл., д. 3, Санкт-Петербург, 190000
Список литературы
1. Лосев А. Ф. Никта // Мифы народов мира: в 2 т. М.: Эксмо, 2003. Т. 2. 432 с.
2. Фрагменты ранних греческих философов. М.: Наука, 1989. Ч. 1. 576 с.
3. Кузнецов К. Исторические формы ноктюрна // Искусство. 1925. № 2. С. 129–130.
4. Уилсон-Диксон Э. История христианской музыки. СПб.: Мирт, 2001. 428 с.
5. Новалис. Гимны к ночи // Генрих фон Офтердинген. М.: Ладомир. Наука, 2003. С. 146–147.
6. СоллертинскийИ. Романтизм, его общая и музыкальная эстетика//Соллертинский И. Исторические этюды. Л.: Гос. муз. изд-во, 1963. С. 90–113.
7. Зенкин К. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма М.: Мос. консерватория, 1997. 509 с.
8. Риман Г. Музыкальный словарь / пер. с нем., ред. Ю. Энгеля. М.: П. Юргенсон, 1901. 582 с.
9. Толковый словарь Ожегова //С. И. Ожегов, Н.Ю.Шведова. М.: ИТИ Технологии, 2006. 944 с.
10. Николаев А. А. Джон Фильд // Русский ирландец Джон Фильд / сост. И. Н. Васильева-Южина, отв. ред. Ю. Г. Фридштейн. М.: Центр кн. ВГБИЛ им. М. И. Рудомино, 2009. 128 с.
11. Лист Ф. Джон Фильд и его ноктюрны // Лист Ф. Избранные статьи. М.: Гос. муз. изд-во, 1959. С. 414–420.
12. Лысюк С. Ноктюрны Дж. Фильда в контексте идей культуры и искусства первой трети ХIХ века // Проблеми сучасності: культура, мистецтво, педагогіка: збірник наукових праць. Луганськ: Луганськ. держ. ін-ткультури і мистецтв, 2010. Вип. 12. С. 204–218.
13. Глинка М. Записки / ред. А. С. Розанов. М.: Музыка, 1988. 222 с.
Рецензия
Для цитирования:
Глазунова Р.В. Становление жанра фортепианного ноктюрна в России. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020;(2):119-133.
For citation:
Glazunova R.V. Formation of the piano nocturne genre in Russia. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2020;(2):119-133. (In Russ.)