Целостность исполнения и ее симуляция в академическом музыкальном исполнительстве
Аннотация
В статье рассматриваются формы и способы презентации музыкального исполнения. Обосновывается классификация презентации по критерию принадлежности презентации к непосредственному временно́му развертыванию, обеспечивающему ее целостность. Предлагаются обозначения двух форм презентации исполнения: исполнительский акт и исполнительский продукт. Ставится вопрос о соответствии записи исполнения парадигме классического академического исполнительства, правомочности в контексте этой парадигмы признания записи в качестве полноправного представителя музыкального исполнения и безоговорочного обозначения записи как исполнения. В связи с признанием записи в качестве нормативизированной формы презентации обозначается необходимость постановки вопроса о дальнейших исследованиях проблематики изменения институциональности и роли академического музыкального исполнительства в ситуации современности.
Ключевые слова
Об авторе
А. А. ТимофеевРоссия
Кандидат искусствоведения
пер. Матвеева, д. 1-а, Санкт-Петербург, 190121
Список литературы
1. Hocker J. Faszination Player Piano: Das selbstspielende Klavier von den Anfängen bis zur Gegenwart. Bergkirchen: PPV Medien, 2009. 350 s.
2. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Беньямин В. Краткая история фотографии. М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. С. 70-139.
3. Стреглов Ю. Н. Из истории звукозаписи: от механического фортепиано к компьютеризированному роялю // Фортепиано. 2006. № 3 4. С. 45-49.
4. Флиер А. Я. Природа и культура // Культурология. XX век. Энциклопедия. Т. 2. СПб.: Университетская книга; Алетейя, 1998. С. 137-138.
5. Минаев Е. А. Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства. М.: Музыка, 2000. 388 с.
Рецензия
Для цитирования:
Тимофеев А.А. Целостность исполнения и ее симуляция в академическом музыкальном исполнительстве. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(4):193-203.
For citation:
Timofeev A.A. Continuity of the performance and performance as continuity in academic musical performing art in the context of technical means of fixation. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(4):193-203. (In Russ.)