Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Полипространственные эффекты в опере «Квартет» Лука Франческони

https://doi.org/10.26294/ARB.2019.63.4.003

Аннотация

Статья посвящена постановке оперы современного итальянского композитора Лука Франческони «Квартет». Опера была исполнена более пятидесяти раз с момента премьеры. Она реализовывалась в шести различных полнометражных постановках, включая исполнения в концертной форме. В 2014 году, после итальянской версии театра «Ла Скала», опера была вновь поставлена режиссером Генри Фулджеймсом на сцене театра «Ковент-Гарден» в Лондоне. Анализируя структуру оперы, автор приходит к выводу о том, что основу концепции составляет полипространственный принцип. Франческони делит оркестр на две части, помещая камерный оркестр в оркестровую яму, в то время как другая часть — виртуальный оркестр — остается невидимой для зрителя и слышится рядом с хором при электронном усилении. Эффект сочетания различных театральных, музыкальных и виртуальных пространств становится своего рода экзистенциальной иллюзией, в которой у аудитории возникает подозрение, что кто-то наблюдает за ними из большего пространства.

Об авторе

С. В. Лаврова
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

Доктор искусствоведения, доцент

ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023



Список литературы

1. Empire К. Ryan Francesconi: Parables – review (Rowing at Sea/Drag City) The Guardian 09.01.2011 [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/music/2011/jan/09/ryan-francesconi-parables-review-empire (дата обращения: 10.07.2019).

2. Francesconi L. “Aria nuova in cucina!” − exitparty sintomatico Agon Acustica Informatica Musica 1998/2000 [Электронный ресурс]. URL: https://lucafrancesconi.com/wp-content/uploads/exit_sintomo.pdf (дата обращения: 10.07.2019).

3. Francesconi L. Velocita dell tempo // booklet 28o Festival Milano Musica 2 ottobre – 25 novembre 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.yesmilano.it/sites/default/files/filefield_paths/Programma%2028%C2%B0%20Festival%20Milano%20Musica%20%20Luca%20Francesconi.%20Velocit%C3%A0%20del%20tempo.pdf (дата обращения: 10.07.2019).

4. Кундера М. Неспешность. Подлинность. СПб.: Азбука-классика, 2003. 46 с.

5. Fulljames J. Francesconi’s Quartett: Interview with Director John Fulljames Ricordi 02 May 2017 [Электронный ресурс]. URL: http://www.ricordi.com/en-US/News/2017/05/Fulljames-interview.aspx (дата обращения: 10.08.2019).

6. Müller H. Die Hamletmaschine // Müller H. Werke / Hrsg. von F. Hörnigk. Bd. 4: Die Stücke 2. Fr. a/M, 2001. S. 543−554.

7. Royal Opera’s John Fulljames on Quartett: ‘This is an immersive, visceral experience’ John Fulljames discusses The Royal Opera’s forthcoming staging of Quartett // London-theatre news. London 17 June 2014 [Электронный ресурс]. URL: https://www.whatsonstage.com/london-theatre/news/the-royal-operas-associate-director-of-opera-john-_34775.html (дата обращения 10.07.2019).

8. Service T. Interview: Luca Francesconi do you dare go to his opera? // The Guardian 19.06. 2014 [ Электронный ресурс ]. URL: https://www.theguardian.com/music/tomserviceblog/2014/jun/19/luca-francesconiquartett-opera-do-you-dare-go (дата обращения: 10.07.2019).


Рецензия

Для цитирования:


Лаврова С.В. Полипространственные эффекты в опере «Квартет» Лука Франческони. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(4):162-174. https://doi.org/10.26294/ARB.2019.63.4.003

For citation:


Lavrova S.V. Poly-spatial effects in the “Quartet” opera by Luca Francesconi. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(4):162-174. (In Russ.) https://doi.org/10.26294/ARB.2019.63.4.003

Просмотров: 387


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)